цифровые технологии

От субъектности к агентности в социальных и гуманитарных дискурсах XXI века

Введение. Статья посвящена проблеме настраивания исследовательской оптики в направлениях видения и понимания человека, социума и внешнего мира. С эпохи Просвещения фундаментом для подобной оптики являлась идея субъектности. В XXI в. на место субъекта претендуют множество агентов, которые не обладают человеческой природой. Теоретический анализ. Помимо природы как таковой и организмов, ее населяющих, роли агентов сегодня выполняют техника и технологии, в том числе цифровые.

Трансформация образования: возможные перспективы

В свете набирающей обороты технологической революции обострился вопрос жизнеспособности традиционного образования. Сторонниками цифровой трансформации пытаются доказать его неэффективность в новых условиях. Школы и вузы запугивают поколением «неподдающихся» стандартным подходам «зетов», большую часть свободного времени проводящих в сети, с клиповым мышлением, неспособностью долгой концентрации внимания и прочими особенностями. Противники цифровизации стараются оградить подростков от неограниченного использования гаджетов.

Рефлексия медийного: дискурсы медиаграмотности

В статье осуществляется анализ двух дискурсов восприятия действительности: постмодернистского и медийного. Выделяются основные характеристики понимания человеком своего положения в мире. В постмодернистском дискурсе сформировался ризоматичный подход к пониманию пространства, который фундирует состояние так называемой «новой непрозрачности». Делается предположение, согласно которому идею постмодернизма можно свести к кризису взаимодействия человека и определенной исторической социальной среды, в которой он оказывается замкнут в собственной локальности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ НОВОМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА

Статья  посвящена  рассмотрению  специфики  новомедийной 
среды, которая создает новые возможности для образования. 
Проводится сравнительный анализ особенностей организации 
образовательного процесса в традиционном формате и в ус-
ловиях новомедийного пространства. В условиях глобального 
новомедийного  образовательного  пространства  происходит 
расширение  коммуникационных  образовательных  платформ, 
формируется  цифровая  среда  учебного  контента,  образова-
тельные  практики  реализуются  через  поисковую  исследова-