душа

ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЗЕРЦАНИЯ В ФИЛОСОФИИ ПЛОТИНА

Статья посвящена рассмотрению онтологического статуса понятия созерцания в философии Плотина. Автор выявляет сущность и методологические основания общего подхода Плотина к анализу созерцания, его связь с телеологическим видением Блага в платонизме. Исследуется структура созерцания в контексте соотношения различных уровней природного бытия. Особое внимание уделяется проблеме соотношения созерцания с такими ключевыми для Плотина понятиями, как душа, ум и единое. По сути дела, в неоплатонизме Плотина созерцание выступает как способ развертывания или эманации различных уровней сущего.

СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ: "ЗАКАТ" ИЛИ РАЗВИТИЕ?

В статье обосновывается, что философия есть особый способ постижения действительности, неразрывно связанный с дедуктивным методом и не опирающийся на фактическое знание об окружающем мире. Ей свойственно и свое мышление - «осмысляющее», в отличие от научного - «вычисляющего», которому чужды проблемы духовности, что обедняет духовный мир человека, превращая его постепенно в «живой мыслящий робот».

ОСМЫСЛЕНИЕ СМЕРТИ В РАННЕХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Статья  посвящена  толкованию  феномена  смерти  в  Ветхом  и 
Новом Заветах и осмыслению его в рамках раннехристианской 
традиции.  Описывается  понимание  слова  «смерть»  в  библей-
ской и в традиции иудаизма. Исследуются отношение к смерти 
различных групп ранних христиан, отцов Церкви, а также пони-
мание смерти, состояния души после нее и загробной участи в 
пределах гностического учения. В центре анализа оказывается 
представление гностиков о переселении душ, а также гностиче-

СМЫСЛ ЛЮБВИ В МИСТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА

Статья посвящена философскому осмыслению любви в контек-
сте  христианской  восточно-патристической  мистико-аскети-
ческой традиции, представленной Дионисием Ареопагитом. В 
данном  ключе  любовь  мыслится  как  Абсолютное  Сущее  Без-
условно Единое, называемое богословами Богом. По представ-
лениям мистика, любовь является не просто именем Божьим, 
но и той онтологической силой, которая притягивает человека 
к  Себе.  Выделяя  в  любви  этические  и  эстетические  характе-
ристики,  Дионисий  Ареопагит  особое  внимание  обращает  на