медиапространство

Социокультурные и антропологические вызовы начала ХХΙ века

Введение. В статье рассматривается проблема, связанная с активным вторжением в нашу жизнь новых технологий, гаджетов, того, что теперь обобщенно стало называться искусственным интеллектом. Усиление виртуального, появление медиапространства, онлайн-культуры, онлайн-мира, технологического комфорта, цифрового мира начинает качественно менять человека, влиять на его атрибутивные качества, это казались неотъемлемыми и знаковыми. Теоретический анализ. Общество начинает реагировать на совокупность трансформаций рядом новых противоречий, особым социальным напряжением.

Современные социокультурные коммуникации: трансформации в цифровую эпоху

В статье рассматривается проблема трансформации современных коммуникационных процессов, обусловленных формированием нового цифрового общества и его влиянием на все стороны социальной и культурной жизни. Коммуникация становится многообразно, ризоматически разветвленной, предлагая переплетение каналов и средств коммуникации, многовариантность результативности и изменение собственно коммуникантов, акторов общения. Отмечается, что длительные социальные связи перестают быть доминантными. Качественно новая среда, именуемая пространством медиа, закладывает новый формат общения.

Медиапространство: социально-философский анализ

Целью данной статьи является анализ различных подходов к изучению проблематики медиапространства в современном обществе, а также определение четких общих характеристик, приписываемых медиапространству в различных теориях медиа в социальной философии. В поисках универсального определения феномена медиапространства рассматривается социально-философская категория медиапространства, понимаемая как особого рода реальность, включающая в себя базовые компоненты социализации современного человека в рамках не только социальных институтов, но и культуры в целом.

МЕДИАПРОСТРАНСТВО В СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ: КОНТУРЫ НОВОЙ ВЛАСТВУЮЩЕЙ ЭЛИТЫ

Cтатья  посвящена  рассмотрению  развития  медиатехнологий 
и  формируемого  ими  медиапространства,  а  также  их  роли  в 
создании,  функционировании  современного  общества  и  осу-
ществлении  процесса  управления  им.  Процессы  коммуника-
ции, вставшие по общественной значимости наравне с инфор-
мационными, позволяют говорить о современном обществе не 
как об информационном, а как о сетевом, подразумевая, что 
данное понятие шире. Роль медиапространства настолько ве-
лика, что оказывает значительное влияние не только на внутри-

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ

Статья  посвящена  анализу  социально-психологического  со-
держания  феномена  медиакультуры.  Обсуждаются  культуро-
логические, социологические, философские и психологические 
исследования, затрагивающие проблему медиакультуры. Сдела-
ны выводы об интерпретации понятия медиакультуры в рамках 
гуманитарного  знания  и  конкретно  в  рамках  социально-психо-
логических исследований. Сформулированы выводы о том, что 
актуальными направлениями развития исследований медиа как 
на междисциплинарном, так и на уровне социально-психологи-