ответственность

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ЖИЗНЕННОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ

Статья посвящена актуальной проблеме выбора жизненного пути студентами вуза. На основе теоретического анализа проблемы уточняется психологическая сущность понятия «жизненная стратегия», акцентируется внимание на связи стратегических решений с стремлением к жизненному успеху; рассматривается готовность студентов вуза к определению жизненных смыслов, в основе которой лежат такие личностные свойства, как активность, мотивация, ответственность, творчество, целеполагание, целеосуществление, воля.

ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов проблемы ответственности в деятельности управленческих кадров; проведен анализ сущности понятия «ответственность», на основе которого определены содержание и структура данного феномена.

ЕДИНОЕ И МНОГОЕ: ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Статья посвящена анализу традиционных философских категорий в современной философии. Производится анализ трансформации категорий единого и многого в работах Ж. Делёза, Ж. Деррида, Ж.-Л. Нанси, А. Бадью. Делается вывод о проблематизации отношений между единым и множественным в постметафизической философии, осознание невозможности их противопоставления.

Ответственность как качество личности: сущность, формирование, значение

В статье раскрывается значение ответственности для обеспечения безопасной окружающей человека среды. Поднятая проблема обусловлена противоречием между потребностью людей в безопасности и невозможностью ее во многих случаях удовлетворить из-за ненадлежащего выполнения работниками своих должностных обязанностей. Цель статьи –наметить способы решения указанного противоречия педагогическими средствами. Методологическую основу проведенного изыскания составляют системный, деятельностный, субъект-субъектный подходы.

От дара Других к дару Другим: социокультурный аспект одаренности

В статье представлены результаты теоретической рефлексии конструкта «одаренность», который в настоящее время не только включен в область приоритетных направлений научных исследований, но и отвечает потребностям, запросам и вызовам стремительно изменяющегося современного общества. Проанализированы основные концепции, оперирующие понятием «одаренность», условно выделены три блока теорий и подходов к исследованию одаренности: личностно-центрированный, социально ориентированный и культурно ориентированный.

Свобода и ответственность в контексте эволюции сознания: синергетический анализ

В статье рассматривается эволюция сознания и культуры в целом с позиций синергетической философии истории, исследующей эволюцию сложных социокультурных систем, процессы самоорганизации на уровне явлений (неравновесность, бифуркация) и на уровне сущности (отбор, суперотбор).

Профессиональная успешность учителя: теоретический анализ понятия и возможности развития в системе дополнительного профессионального педагогического образования

В статье рассматриваются проблемы профессиональной успешности учителя, актуальность которых обусловливается спецификой и тенденциями развития социально-профессионального пространства, требующего от него готовности к актуализации личностных и профессиональных преимуществ в условиях современной социокультурной среды.

ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов про-
блемы формирования у будущих менеджеров ответственного
отношения к принятию управленческих решений. Проведен
анализ сущности понятий «принятие решений», «ответствен-
ность», «ответственное отношение к принятию управленче-
ских решений», на основе которого определена структура
ответственного отношения к принятию управленческих реше-
ний, выявлены условия его формирования у будущих менед-
жеров.

ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИТУАЦИИ СОВЛАДАНИЯ С ТРАВМАТИЧЕСКИМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

В данной статье мы излагаем результаты осознания психологического контекста жизни людей после потери зрения, в частности, выбор ими копинг-стратегии и принятия ответственности за собственную жизнь.

МОЖНО И НУЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ТВОРЧЕСТВУ?

В работе обсуждаются негативные последствия современной техногенной цивилизации с установкой на овладение природой, превращение её в предметы потребления, что ведет к неконтро- лируемым изменениям как природной среды, так и инфраструктур человеческой деятельности, которые отрицательно влияют на человеческую жизнь и условия существования. Сохраняется приоритет технологических инженерных решений, которые стро- ятся на основе традиционной системы обучения.

Страницы