Problem

ЛОГИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УСВОЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

В статье раскрывается сущность логико-методологического подхода к усвоению педагогических понятий, выявлен общелогический приём «поиска противоречий в процессе решения педагогических задач».

Идея проблемности и эйдетическое познание

В центре анализа находятся феномен проблемности в процессе эволюции рациональных структур познания, выступающий как всеобщее требование, которое характеризует познавательный процесс, взаимосвязь рациональной и иррациональной ступеней освоения мира в виде эйдетического познания. Принцип проблемности рассматривается в контексте решения проблем научной деятельности. Определяется место творчества в идее проблемности и самой проблемности в творческом процессе в рамках феноменологической научно-исследовательской программы.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

В статье рассматривается возможность решения психофизической проблемы с позиций «антинатуралистической» концепции сознания. Согласно данной концепции, не только сознание существует в Мире, но и Мир как целое существует внутри сознания. Вводится понятие «Абсолютного бытия» - Универсума возможного опыта. Эмпирическое «Я» есть результат самоограничения Абсолютного бытия. Физическая реальность мыслится как сама система ограничений, порождающая эмпирическое «Я».