SELF-DETERMINATION

Проблема изучения самодетерминации личности в отечественной психологической науке

В статье анализируются современные отечественные исследования проблемы самодетерминации личности. Констатируется, что особенностями отечественной концепции самодетерминации является синтез зарубежного опыта и собственных разработок в области мотивации, саморегуляции и субъектности. Обосновывается, что подростковый возраст является сензитивным в развитии самодетерминации, но недостаточно исследований ее онтогенетических особенностей, раскрывающих основные условия, механизмы и предпосылки развития. Предложен новый подход к исследованию самодетерминации на основе ее духовных оснований.

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ НА РАННИХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ

В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования особенностей профессиональных намерений студентов-психологов, рассматривается проблема отношения студентов к своей профессиональной деятельности. Анализируются мотивы обучения студентов, выявляется и изучается динамика их профессиональных намерений. Рассматриваются вопросы, касающиеся специфики представлений будущих специалистов об избранной профессии 

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ В ПЕРСПЕКТИВЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ РОССИИ

Статья посвящена анализу русской национальной идеи в контек-
сте современных реалий, где соединяется новое содержание с
бытием национальной идеи. Подчеркивается, что национальная
идея есть процесс самоосуществления нации как субъекта в
историческом процессе через формирование мы-идентичности.
Утверждается, что национальная идея имеет не только эвристи-
ческий смысл в перспективе самоопределения России, но и все-
мирно-историческое значение.

СООТНОШЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ХАРАКТЕРИСТИК САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТОЛИЧНЫХ И ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ВУЗОВ

В статье обсуждаются результаты эмпирических исследований соотношения ценностей и характеристик самоопределения. Раскрываются сходство и различия ценностной сферы, соотношения ценности и доступности студентов столичных и провинциальных вузов. Излагаются результаты факторного (двухфакторное решение) анализа смысловой системы студенческой молодежи.