social order

Генеалогия гендера: социально-философские аспекты

Статья посвящена социально-философскому анализу пола и гендера сравнительно-историческим методом генеалогии в единстве биологического, социального и символического измерений. Анализируется возникновение, релевантность и история отношений «мужского» и «женского». Раскрывается сложность и многоаспектность проблемы возникновения гендера в социальной действительности. Она включает в себя историю и традицию, мифологию и метафизику. «Мужское» и «женское» понимаются как социально-онтологические конститутивные начала культурной картины мира.

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРЯДКА

Всякий идеологический универсализм выступает формой насилия по отношению к личности, причём не только в контексте тоталитаризма. Демократия, хоть её и принято противопоставлять тоталитаризму, также использует средства идеологического насилия, только в несколько иных формах. В результате корректировки мышления, производимой под воздействием всепроникающей идеологии, изменяются не только политические предпочтения индивида, не только его социальные характеристики, изменяется он сам на психосоматическом, антропологическом, даже на физиологическом уровнях.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ В СВЕТЕ СОЦИОБИОЛОГИИ

Выявление собственно социальных отношений между животными и в то же время прямые аналогии человеческого общества с сообществами представителей животного мира (как правило, с насекомыми и стадными животными) характерно для современной социобиологии, науки родившейся на границе между социальной философией и зоологией. Вряд ли уместно строить однолинейные, жесткие модели социальной эволюции человека или основывать их на анализе поведения какого-либо одного вида приматов или только сообществ охотников.

ТРАНСГУМАНИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЯ НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРЯДКА

Статья посвящена анализу влияния ценностей информационного 
общества на формирование нового социального порядка. Новый 
социальный  порядок  ориентирован  на  идеалы  трансгуманизма 
и преследует своей целью создание постчеловечества. Кибер-
нетическое бессмертие, а не естественное продолжение рода, 
является главной целью информатизации общества. Возникает 
новая система социальных ценностей, основанная на владении 
средствами, технологиями и каналами информатизации. Все вы-
шеуказанные изменения, в свою очередь, приводят к формиро-