современное образование

Сетевое общество и институт образования: абрис социально-философской рефлексии

Введение. Проблематика статьи посвящена исследованию института образования в сетевом обществе с позиций социально-философского анализа. Теоретический анализ. Используя различные методологические подходы, было выяснено, что современный институт образования претерпевает серьезнейшие трансформации на институциональном, пространственном и функциональном уровнях.

Стратегии модернизации образования в постсекулярном мире

В данной статье проводится исследование основных направлений модернизации института образования в условиях постсекулярного общества, социально-философская аналитика трансформаций современного образования на различных уровнях его институциональности: учебно-методическом, организационно-управленческом, коммуникативном, ценностно-смысловом и др. Исследуются когнитивные особенности восприятия современного образования в качестве института, включающего в себя элементы как светской, так и религиозной культуры.

ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются основные направления инновационных преобразований в российском образовании и раскрываются их особенности с учетом современных психолого- педагогических и социальных реалий.