студенческая молодежь

Результаты разработки методики для исследования экономической активности

В статье представлены результаты разработки и апробации экспресс-методики исследования экономической активности. В процессе теоретического анализа было выделено четыре подхода к изучению экономической активности, один из которых – сугубо психологический. В рамках данного подхода сформулировано определение экономической активности как свойства субъекта, проявляющегося в степени интенсивности и инициативы во взаимодействии с объектами экономической действительности (в качестве потребителя, предпринимателя, наемного работника, заемщика, инвестора и т.д.).

Социальные представления студенческой молодежи о личности блогера

В статье представлены первые результаты эмпирического исследования особенностей социальных представлений студенческой молодежи о личности блогера. Учитывая возрастающую популярность и увлеченность молодежи блогосферой, можно говорить о том, что социальные представления (имидж) блогера как многоуровневый социально-психологический медиафеномен является одним из значимых в области формирования целостного представления личности о массмедиа. В исследовании приняли участие студенты Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г.

Анализ дискриминационных установок студенческой молодежи

Обращение к анализу дискриминационных установок студенческой молодежи продиктовано современным состоянием российского общества, существенной трансформацией практически всех сфер его жизни, изменением социальной структуры населения, провоцирующей возникновение социальных и духовных конфликтов, что в значительной мере осложняет социокультурную ситуацию как в стране в целом, так и в образовательном пространстве в частности.

САМООЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматривается саморегуляция поведения и учебной деятельности студентов гу-
манитарного вуза с позиций системно-структурного подхода. Приведена психологическая
модель саморегуляции; рассмотрена специфика самооценочного компонента, а также ка-
честв личности, участвующих в психической саморегуляции поведения и деятельности на
разных этапах обучения.