война

Война и кризис глобального псевдолиберального цивилизационного проекта

Введение. Война в ядерный век независимо от вариантов «ограниченного» или «локального» ядерного военного конфликта представляет апогей глобального кризиса человечества. Теоретический анализ. Цель статьи заключается в обозначении признаков и предпосылок кризиса глобального либерального цивилизационного проекта. Новизна исследования проявляется в авторской аргументации взаимосвязи философии войны западного рационализма с псевдолиберальным моделированием современной цивилизационной динамики.

КУЛЬТУРА ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ)

Проблема выявления противоречивого свойства практики культуры военной безопасности государств достаточно актуальна: необходимо объяснить факты исчезновения некоторых народов и цивилизаций, причины национальных трагедий и катастроф, причины возникновения войн и иных катаклизмов 

Образ войны: проблема содержания и формирования

Войну как сложное социальное явление можно анализировать с различных позиций: она предстает как социально-политическое явление, как цивилизационное, как экзистенциальное. Главное на войне – человек, поэтому война воспринимается не только на уровне фактов, но и в виде образа, который представляет комплекс представлений о ней, включающий и оценку событий, и оценку врага, и собственный образ. В структуре образа войны автор выделяет прообразы, синхрообразы и протообразы.

ИЗМЕНЕНИЕ ДИСКУРСА ВОЙНЫ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Возрастающая сложность социокультурных процессов, глобали-
зация, рискогенность социокультурного пространства, обостре-
ние отношений между государствами и их переход в открытые 
военные  столкновения  диктуют  необходимость  тщательного 
социально-философского анализа сложившийся к началу ХХI в. 
ситуации.  Нарастание  социальной  напряженности,  увеличение 
численности  локальных  конфликтов  приводит  к  тому,  что  наи-
более значимые столкновения между некоторыми государствами 

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ МАКСА ШЕЛЕРА: ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Статья  посвящена  анализу  политических,  этических  и  педаго-
гических  оснований  бытия  человека  в  социальной  философии 
М. Шелера. Являясь по своей сути антропологической, эта фило-
софия  направлена  на  историческое  восприятие  европейского 
общества  в  его  социально-феноменологическом  измерении. 
Понятия «человек», «жизнь», «политика», «война», «образование»  
раскрывают социально-политические истоки антропологического 
поворота Шелера в философии. Речь идет о необходимости рас-