Образец для цитирования:

Шарко М. И. Диагностика личностных результатов освоения дисциплины «Профессиональная этика»: к постановке проблемы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 223-228. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2022-22-2-223-228


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
378.147
Язык публикации: 
русский

Диагностика личностных результатов освоения дисциплины «Профессиональная этика»: к постановке проблемы

В статье рассматриваются возможность и необходимость диагностики личностных результатов обучения профессиональной этике на уровне высшего образования. Выявляются особенности служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, определяющие профессионально значимые качества, которые непосредственно связаны с этическими нормами. Отмечается роль профессиональной этики как фактора, способного минимизировать неблагоприятные обстоятельства службы, предупредить профессиональную деформацию, деградацию личности. Отмечается специфика измерения личностных результатов обучения, приводится характеристика диагностических материалов и данных поискового эксперимента. Обосновывается возможность использования задания, связанного ссозданием развернутого обоснованного ответа на вопрос для качественной диагностики личностных результатов обучения. Анализ работ показал, что у курсантов (обучающихся по очной форме обучения) и слушателей (обучающихся по заочной форме обучения сотрудников исправительных учреждений) выражено личностное отношение к основным категориям профессиональной этики. Отличия заключаются в ранжировании приведенных функций этики в служебной деятельности и характере аргументации выдвинутых тезисов. Эти отличия могут быть обусловлены разницей в жизненном и профессиональном опыте. Данные поискового эксперимента целесообразно учесть при подготовке материалов констатирующего среза, организации учебной деятельности по дисциплине.

Литература
  1. Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Костенко В. Ю. Траектории личностного развития : реконструкция взглядов Л. С. Выготского // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 98–112.
  2. Куркина И. Н., Евсеева О. В. Особенности профессиональной этики сотрудников уголовно-исполнительной системы // Субъекты образовательной деятельности в образовательном пространстве вузов : взаимодействие, саморазвитие, сотрудничество : сборник материалов по итогам IV межвузовских учебно-методических сборов профессорско-преподавательского и начальствующего состава образовательных организаций ФСИН России (Рязань, 27–28 октября 2016 г.). Рязань : Академия ФСИН России, 2016. С. 108–113.
  3. Шматова Е. С., Золотарева Л. И. Значение кодексов этики для представителей юридических профессий // Российское право : образование, практика, наука. 2018. № 5 (107). С. 45–54.
  4. Захарова Е. Ю. Искусство быть человеком : необходимость антропологических практик // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 359–363. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2020-20-4-359-363
  5. Перевозный А. В. Ответственность как качество личности : сущность, формирование, значение // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 1. С. 101–105. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2021-21-1-101-105
  6. Фурманов И. А. Аттитюды студентов в отношении насилия // Интеграция образования. 2020. Т. 24. № 4 (101). С. 622–640.
  7. Шейпак С. А. Языковая личность и дискурсивный этос // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 3-3 (45). С. 204–210.
  8. Павлова Е. В., Аксенова А. В. К вопросу о профессиональной этике сотрудников и федеральных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2015. № 3 (35). С. 60–62.
Статус: 
одобрено к публикации
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ