activity

Проблема сравнительной оценки картин, созданных художником и сгенерированных нейросетью

Введение. Роль искусства в жизни общества состоит в трансляции гуманитарных ценностей. Создатель подлинно творческого произведения способен при взаимодействии с миром воспринимать и воплощать в своих трудах то, чего может и не быть в статистике и, вероятно, будет актуальным для человечества в будущем. Теоретический анализ. Согласно имеющимся данным агрегированные нейросетью и написанные художником картины не различаются субъектами. В данной статье реализуется деятельностный подход к оценке различия таких картин.

МОТИВАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЁЖИ

Статья посвящена проблеме мотивации социальной активности учащейся молодежи. Выявляются различия в мотивационной структуре личности молодых людей в зависимости от вида социальной активности.

Выраженность процессов саморегуляции у педагогов с разным видом профессионального самоотношения

В статье на основе представленного эмпирического материала раскрывается проблема профессионального самоотношения и его видов у педагогов с разным уровнем выраженности осознанной саморегуляции. В исследовании приняли участие 157 педагогов общеобразовательных школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югра. Возраст обследованных от 31 года до 45 лет. Использовались методика «Отношение к себе как профессионалу» и опросник «Стиль саморегуляции поведения».

КОНЦЕПЦИЯ АВТОПОЭЗИСА: БЫТИЕ, ПОЗНАНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В статье рассматривается концепция автопоэзиса, представленная чилийскими нейробиологами Ф. Варелой и У. Матураной. Автопоэзис как ключевое свойство живых систем является основанием для отождествления сфер бытия, познания и деятельности. Эта концепция также позволяет объяснить социальные процессы и культурные феномены.

ПАРАМЕТРЫ ДЕСТРУКТИВНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье исследуется методологический ресурс деятельностного подхода в определении параметров деструктивности в процессе социализации молодежи. Автор доказывает, что его использование методологически ориентирует на поиск факторов деструк-
тивности в сферах жизнедеятельности общества и сознания; на этом основании он обозначает параметры деструктивности в ареале взаимодействия информационно-коммуникативной среды и когнитивных структур сознания.

ТЕХНОЛОГИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ И ФУНКЦИЙ

В статье с позиции гуманитарно-философского дискурса рассматривается сущность технологии, ее формы, структура и роль в обществе. Отмечается, что технология, имея деятельностную природу, является одной из современных специализированных форм развития деятельности. Современные технологии, связанные с социокультурным контекстом эпохи, определяют социальное значение техники.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОНЯТИЯ ТРУДА В КОНТЕКСТЕ ПОСТМАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В постиндустриальном обществе в связи с возникновением постматериальных ценностей происходит изменение отношения человека к труду. Ценность труда начинает определяться следующими характеристиками: расширение сферы услуг, образование «общества потребления», информатизация человеческой деятельности, «капитализация» человека.

СВЯЗЬ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

В статье представлены результаты исследования ценностной сферы и инициативности студентов, в частности, значимость для них различных групп ценностей. Описываются психологическая структура инициативности как свойства личности; значимость абстрактных, конкретных ценностей, а также ценностей личной жизни и профессиональной самореализации; связи между значимостью групп терминальных ценностей, содержательно-смысловыми и инструментально-стилевыми характеристиками инициативности.