Cite this article as:

Горшкова М. А. К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2015, vol. 15, iss. 2, pp. 83-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2015-15-2-83-87


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 

К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В системе высшего российского образования в последние де-
сятилетия приоритет отдавался организации учебного процесса, 
воспитательная  функция  которого  нивелировалась;  произошла 
утрата качественной составляющей жизни молодых людей; утра-
та опыта воспитательной деятельности профессорско-препода-
вательского состава. Констатируется дифференцированный опыт 
общественной активности молодых людей, гражданская позиция 
которых не всегда согласуется с морально-нравственными кри-
териями  и  подчас  обусловлена  эгоцентрической  направленно-
стью. В статье представлены некоторые взгляды на организацию 
воспитательной  системы  современного  вуза,  описаны  условия 
эффективного  функционирования  различных  моделей  воспита-
тельного пространства. Автором уточнены определения понятий 
«профессиональное воспитание», «воспитательная среда», «вос-
питательная система».

Literature

1.  Гаврилин А. В. Развитие отечественных гуманистиче-
ских воспитательных систем. Владимир, 1998. 413 с.
2.   Борытко Н. М. Система профессионального воспи-
тания в вузе / под ред. Н. К. Сергеева. М., 2005. 145 с.

3.  Горшкова М. А. Модель воспитательной деятельно-
сти куратора студенческой группы в педагогическом 
вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 27 с. 
4.  Бугаева Т. П. Деятельность куратора в современном 
вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 
2010. 26 с.
5.  Воспитательные системы современной школы : опыт, 
поиски, перспективы / сост. Л. К. Балясная, науч. ред. 
Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М., 1995. 287 с. 
6.  Тарасова А. Д. Формирование воспитательной системы 
вуза в условиях малого города : автореф. дис. ... канд. 
пед. наук. М., 2000. 22 с. 
7.   Кагерманьян B. C., Коханович Л. И. Концептуальные 
основы формирования системы воспитания социально 
активной личности студентов // Организация воспита-
тельной деятельности в вузах. М., 2002. С. 45–49. 

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage