Cite this article as:

Титарь Е. . КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСКУССТВО: ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ МОДЕРНА И ПОСТМОДЕРНА. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2014, vol. 14, iss. 4, pp. 55-59. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-4-55-59


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 
Language: 
Russian

КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСКУССТВО: ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ МОДЕРНА И ПОСТМОДЕРНА

В статье выделены и охарактеризованы основные визуальные 
стратегии модерна и постмодерна, влияние этих стратегий на 
трансформации культурных идентичностей. Проанализированы 
ряд  основных  визуальных  стратегий  модерна:  1)  Паноптикон, 
его  реализация  в  Кристалл-Паласе,  2)  гигантская  башня,  ее 
реализация  в  Эйфелевой  башне,  небоскребах,  3)  стратегия 
поиска Возвышенного в визуальном образе. На основе прове-
денного анализа делается вывод о том, что в модерне проис-
ходит различение индивидуального художественного образа и 
визуальной  стратегии  социального  контроля.  Художественный 
образ  становится  фотографическим.  В  постмодерном  искус-
стве происходит сближение визуального образа и визуальной 
стратегии, это результат как развития техники постмодерна, так 
и обратной реакции – возвращения созерцания. Введение дис-
танции  в  художественном  образе  постмодерна  отвечает  дис-
танциям материального мира, идентичность становится более 
изменчивой и менее коллективизированной. 

Literature

1.   Достоевский Ф. Зимние заметки о летних впечатле-
ниях // Достоевский Ф. Полн. собр. соч. : в 30 т.  Л., 
1973.  Т. 5. С. 69–70. 
2.   Делез Ж. Различие и повторение. СПб., 1998. 384 с.
3.   Делез Ж. Фрэнсис Бэкон. Логика ощущения // Худо-
жественный журнал. 1995.  № 6. С. 23–36. 
4.   Сартр Ж. П. Проблемы метода. Статьи.  М., 2008. 
222 с. 
5.   Бауман  З.  Индивидуализированное  общество.  М., 
2002. 181 с.
6.   Вирильо П. Машина зрения.  СПб., 2004.  140 с.

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage