Cite this article as:

Грецова А. П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2014, vol. 14, iss. 3, pp. 107-110. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-3-107-110


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 
Language: 
Russian

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Современный образовательный процесс требует поиска новых 
возможностей  для  развития  познавательных  способностей 
старшеклассников, так как именно в этом возрастном периоде 
жизни  интенсивно  формируются  основные  качества  личности 
и  закладываются  основы  для  раскрытия  уникальных  индиви-
дуальных  способностей.  В  статье  предложено  использование 
педагогического дизайна как наиболее современного и эффек-
тивного  средства  для  создания  и  поддержки  учебной  среды, 
которая  представляет  собой  систему  развивающих  занятий, 
средств и условий, направленных на развитие познавательных 
процессов.  Представлен  научно-педагогический  анализ  зару-
бежной  и  отечественной  литературы  по  проблеме  использо-
вания  педагогического  дизайна,  приведены  различные  точки 
зрения;  обоснован  вывод  о  целесообразности  использования 
педагогического дизайна для развития познавательных способ-
ностей старшеклассников.

Literature

1.   Siemens G. Instructional design in elearning. URL:  http://
www.elearnspace.org/Articles/InstructionalDesign.htm 
(дата обращения: 28.04. 2014).
2.   Martin F. Effects of practice in a linear and non-linear web-
based learning environment // Educational Technology & 
Society, 2008. Vol. 11 (4). P. 81–93.
3.   Spector J. M. Theoretical foundations // Handbook of 
research on educational communications and technology. 
Ed. by M. J. Spector, M. D. Merrill, J. van Merrienboer, 
M. P. Driscoll. 3d ed. N.Y., 2007. P. 21–28.
4.   Merrill M. D., Drake L., Lacy M. J., Pratt J. & the ID2 
Research Group Utah State University Educational Technology. Reclaiming instructional design // Educational 
Technology. 1966. Vol. 36 (5). P. 5–7. 
5.   Smith P. L., Ragan T. J. Instructional Design. 2nd ed. N.Y., 
1999.  399 p.
6.   Reiser  R.  A. A  History  of  instructional  design  and 
technology: in 2 pt. Pt. II : a history of instructional de-
sign // Educational Technology, Research and Develop-
ment. 2001. Vol. 49. №. 2. P. 57–67.
7.   Уваров А. Ю. Педагогический дизайн // Информатика. 
2003. № 30. С. 1‒32.
8.   Интернет  обучение  :  технологии  педагогического 
дизайна / под ред. М. В. Моисеевой. М., 2004. 216 с.
9.   Тихомирова Е. 800 слов про педагогический дизайн. 
URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=11059 
(дата обращения: 28.04.2014).
10.  Краснянский  М.  Н.,  Радченко  И.  М.  Основы  педа-
гогического  дизайна  и  создания  мультимедийных 
обучающих аудио/видео материалов : учеб.-метод. 
пособие. Тамбов, 2006. 56 с. URL: http://window.edu.
ru/window/library/pdf2txt?p_id=23512 (дата обращения: 
28.04.2014).
11.  Подковыркова В. Н. Основы педагогического дизай-
на.  URL:  http://fi les.school-collection.edu.ru/dlrstore/
cd9ae8e0-6880-4ee5-9e6ff46b7629d00b/podkovirova-
dezign.pdf (дата обращения: 03.05.2014).
12.  Кречетников К. Г. Педагогический дизайн и его значе-
ние для развития информационных образовательных 
технологий. URL: http://ito.edu.ru/2005/Troitsk/2/2-0-9.
htm (дата обращения: 29.04.2014).

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage