Cite this article as:

??? ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ ЗНАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА МЕДИЦИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2017, vol. 17, iss. 4, pp. 379-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017-17-4-379-383


Heading: 

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ ЗНАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА МЕДИЦИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В статье анализируется развитие института медицины в со- временном обществе. Выявляются особенности его функцио- нирования в связи с формированием нового типа производства знания. Раскрывается понятие трансдисциплинарности как спо- соба формирования такого знания, которое выходит за рамки сложившихся научных дисциплин. Выделяются основные черты трансдисциплинарного знания: гибридность, зависимость от локального контекста, интерсубъективность, ориентирован- ность на практику и решение конкретных задач, выход за рамки научных дисциплин и границы науки как социального института в целом. Биоэтика рассматривается как результат диффузии дискурсов науки и общества, как новая методология и прак- тика решения трансдисциплинарных проблем в медицине, а также как трансинституциональная форма управления рисками. Определяется роль эксперта-профессионала как проводника социального распределения знания. Демонстрируется, как под влиянием социально распределенного знания трансформиру- ются практика, профессиональная деятельность и процедура принятия решений в сфере медицины. Анализируются экс- пертная деятельность в медицине и ее роль в решении транс- дисциплинарных проблем. Выявляется процесс социального распределения экспертной деятельности в современном обще- стве, основным продуктом которого выступает гражданская экспертиза. Персонализированная медицина рассматривается как одна из форм социально распределенной экспертной дея- тельности, т. е. гражданской экспертизы. 

Literature

Lawrence R. J., Despres C. Futures of Transdisciplinarity // Futures. 2004. Vol. 36. P. 397–405.

Nicolescu B. Methodology of transdisciplinarity – levels of reality, logic of the included middle and complexity // Transdisciplinary Journal of Engineering & Science. December, 2010. Vol. 1, № 1. P. 19–38.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / пер. с нем. В. Сидельникова, Н. Федоровой. М., 2000. 384 с.

Pohl C., Hadorn G. Principles for designing transdisciplinary Research – proposed by the Swiss Academies of Arts and Sciences. Munchen, 2007. 124 p.

Тищенко П. Д. Биоэтика, общество риска и эвристика вызова // Философские науки. 2010. № 12. С. 42–49.

Андриянова Е. А., Гришечкина Н. В. Электронное здравоохранение в России : правовые и этические аспекты регулирования. Саратов, 2014. 161 с.

Muller J. Reclaiming knowledge : Social theory, curriculum, and education policy. L., 2000. 176 p.

Михель Д. В. Влияние идеологии персонализированной медицины на практику принятия медицинских решений // Философские проблемы биологии и медицины. Саратов, 2016. С. 9–12.

Александрова Т. Л. Методологические проблемы социологии профессий // Социс. 2000. № 8. С. 11–17.

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage