Cite this article as:
??? ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2017, vol. 17, iss. 4, pp. 483-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017-17-4-483-487
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассматриваются вопросы становления обучающихся и соответствие личностных результатов обучения требованиям Фе- деральных государственных образовательных стандартов всех уровней. Этнокультурный подход к становлению личности пред- полагает использование выработанных человеком ценностей национальных культур. Наиболее адекватны сущности и предна- значению этнокультурной составляющей процесса становления учащихся принципы культуросообразности, народности, диалога культур и толерантности. Этнокультурный подход призван обе- спечить ознакомление обучающихся с различными пластами культуры этнических и общественных групп и мира в целом. Реализация вышеназванных принципов предполагает приобще- ние к системе общечеловеческих ценностей, моральных устоев и общественных норм и ориентирует педагога на ознакомление обучаемых с различными пластами культуры. Целенаправленное использование позитивного потенциала современных методов и технологий в процессе формирования личности позволяет по- мочь развитию у молодого поколения позитивного отношения к представителям разных народов и уважения к особенностям различных этнических групп, проживающих в России. Воспита- ние на основе исторических и культурных традиций и обычаев дает осознание того, что каждый человек является уникальным представителем своего народа (нации), формирует уважение к разнообразию культур, готовность к сотрудничеству.
Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России : учеб. пособие. Саратов, 2009. 143 с.
Мудрик А. В. Социальная педагогика. 3-е изд., испр. и доп. / под ред. В. А. Сластенина. М., 2000. 200 с.
Крылова Н. Б. Культурология образования. М., 2000. 272 с.
Данилюк А. Я. Принцип культурогенеза в образовании // Новые ценности образования : культурная парадигма. 2007. № 4 (34). С. 4–10.
Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Ушинский К. Д. Пед. соч. : в 6 т. М., 1988. Т. 1. С. 194–256.
Педагогика. URL: http://www.pedpro.ru/termins/168. htm (дата обращения: 21.06.2017).
Панькин А. Б. Этнокультурный парадокс современного образования. Волгоград, 2001. 446 с.
Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования : на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопр. образования. 2008. № 1. С. 65–86.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage