Cite this article as:
Хижняк С. П. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОЛИГОН КАК СРЕДСТВО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2018, vol. 18, iss. 2, pp. 220-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-2-220-223
КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОЛИГОН КАК СРЕДСТВО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ
Статья посвящена актуальной проблеме использования инновационных форм преподавания курса криминалистики в юридическом образовательном учреждении, обусловленных компетентностным подходом к обучению будущих юристов. Цель статьи – рассмотреть вопросы использования криминалистического полигона в практике преподавания в образовательном учреждении. Проблема использования криминалистического полигона рассматривается авторами исходя из состояния системы современного образования и дифференциации его форм (бакалавриат, магистратура, специалитет). Авторы разъясняют понимание криминалистического полигона как современного средства обучения, в частности выделены задачи его использования, указывают перспективы развития преподавания криминалистики с использованием учебного полигона, анализируют опыт российских и зарубежных вузов в создании различных блоков криминалистических полигонов и их оснащения различными средствами, а также возможности применения традиционных и инновационных методов обучения, обусловленных техническими возможностями криминалистических полигонов, представляющих собой физическую модель как места совершения преступления, так и его виртуального аналога. Делается вывод, что обе модели должны использоваться в качестве взаимодополняющих в учебном процессе юридического вуза. Рассматриваются конструкция учебного криминалистического полигона в целом и его отдельные системные блоки.
1. Полигон // Толковый словарь Ушакова онлайн. URL: http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=52896 (дата обращения: 31.03.2018).
2. Полигон криминалистический // Криминалистическая энциклопедия. URL: http://www.вокабула.рф/ словари/криминалистическая-энциклопедия (дата обращения: 31.03.2018).
3. Амельчаков И. Ф. О повышении практической направленности обучения в Бел. ЮИ МВД России // Проблемы правоохранительной деятельности. 2013. № 1. С. 3–7.
4. Толстолуцкий В. Ю. Компьютерная программа «ФОРВЕР-СЛЕДОВАТЕЛЬ» повышает эффективность обучения на криминалистическом полигоне // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2013. № 3, ч. 2. С. 211–215.
5. Хрисанов В. А., Дубровский В. Ю., Ермоленко С. А. Укрепление материально-технической базы Белгородского юридического института как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса профессиональной подготовки курсантов и слушателей // Вестн. Белгород. юрид. ин-та МВД России. 2015. № 1. С. 15–20.
6. Шань Д., Зайцева Е. А., Андреев А. Г. Особенности организации учебного процесса в Китайском университете уголовной полиции Министерства общественной безопасности КНР // Вестн. Волгоград. акад. МВД России. 2011. № 3 (18). С. 172–175.
7. Внуков В. И. О положительном опыте подготовки специалистов в Китайском университете уголовной полиции Министерства общественной безопасности КНР // Вестн. Волгоград. акад. МВД России. 2013. № 2 (25). С. 119–123.
8. Криминалистический полигон // Межрегиональный открытый социальный институт: сайт. URL: http:// mosi.ru/ru/mosi/kriminalisticheskiy-poligon (дата обращения: 31.03.2018).
9. Полигон с новейшим криминалистическим оборудованием открыли в Барнаульском юридическом институте // Криминалисты.ру : cайт. URL: http:// kriminalisty.ru/novosti/barnaulur.html (дата обращения: 31.03.2018).
10. Криминалистический полигон // Пермский государственный университет : сайт. URL: http://www.psu. ru/fakultety/yuridicheskij-fakultet/laboratorii/kriminalisticheskij -poligon (дата обращения: 31.03.2018).
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage