Cite this article as:
Титарь Е. . КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСКУССТВО: ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ МОДЕРНА И ПОСТМОДЕРНА. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2014, vol. 14, iss. 4, pp. 55-59. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-4-55-59
КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСКУССТВО: ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ МОДЕРНА И ПОСТМОДЕРНА
В статье выделены и охарактеризованы основные визуальные
стратегии модерна и постмодерна, влияние этих стратегий на
трансформации культурных идентичностей. Проанализированы
ряд основных визуальных стратегий модерна: 1) Паноптикон,
его реализация в Кристалл-Паласе, 2) гигантская башня, ее
реализация в Эйфелевой башне, небоскребах, 3) стратегия
поиска Возвышенного в визуальном образе. На основе прове-
денного анализа делается вывод о том, что в модерне проис-
ходит различение индивидуального художественного образа и
визуальной стратегии социального контроля. Художественный
образ становится фотографическим. В постмодерном искус-
стве происходит сближение визуального образа и визуальной
стратегии, это результат как развития техники постмодерна, так
и обратной реакции – возвращения созерцания. Введение дис-
танции в художественном образе постмодерна отвечает дис-
танциям материального мира, идентичность становится более
изменчивой и менее коллективизированной.
1. Достоевский Ф. Зимние заметки о летних впечатле-
ниях // Достоевский Ф. Полн. собр. соч. : в 30 т. Л.,
1973. Т. 5. С. 69–70.
2. Делез Ж. Различие и повторение. СПб., 1998. 384 с.
3. Делез Ж. Фрэнсис Бэкон. Логика ощущения // Худо-
жественный журнал. 1995. № 6. С. 23–36.
4. Сартр Ж. П. Проблемы метода. Статьи. М., 2008.
222 с.
5. Бауман З. Индивидуализированное общество. М.,
2002. 181 с.
6. Вирильо П. Машина зрения. СПб., 2004. 140 с.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage