Cite this article as:

Косыхин В. Г. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В ПРОСТРАНСТВЕ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2015, vol. 15, iss. 1, pp. 25-30. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2015-15-1-25-30


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 
Language: 
Russian

НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В ПРОСТРАНСТВЕ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В  статье  рассматриваются  проблемы  становления  и  развития 
науки как социального института в пространстве технократиче-
ской  цивилизации.  Выявляется  альтернатива  технологического 
и технократического подходов к научному знанию. Демонстри-
руется сущностное единство естественных и гуманитарных наук 
на основе общности их технократической организации. Ставится 
проблема влияния глобальной экономики и процесса интерна-
ционализации  научных  институтов  на  современные  реформы 
образовательных систем ведущих стран мира. Подчеркивается 
необходимость выработки новых стратегий взаимодействия нау-
ки и общества. Дается анализ состояния научного знания с точки 
зрения феноменологии и философии постмодерна.

Literature

1.  Хайдеггер М. Вопрос о технике // Время и бытие : 
статьи и выступления. М., 1993. С. 221–238. 
2.  Baudrillard J. La société de consommation. P., 1991. 
318 p. 
3.  Baudrillard J. Les stratégies fatales. P., 1983. 273 p.
4.  Baudrillard J. Simulacres et simulation. P., 1981. 236 p.
5.  Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987. 368 с.

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage