Cite this article as:
Козловская Н. В. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2015, vol. 15, iss. 4, pp. 88-?. DOI: https://doi.org/ 10.18500/1819-7671-2015-15-4-88-93
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
В статье дан обобщенный анализ имеющихся в психологии работ
по проблеме агрессии. Приводятся результаты эмпирического
исследования личностных детерминант агрессивного поведения
подростков; проводится сравнительный анализ индивидуаль-
но-психологических особенностей подростков с разным уров-
нем проявления агрессивности. Проанализированы и описаны
типичные реакции подростков на фрустрирующие ситуации в
зависимости от уровня агрессивности. Выявлена специфика
Я-концепции подростков с разным уровнем агрессивности. Де-
лается вывод о том, что в зависимости от уровня агрессивно-
сти агрессия может выступать: как реакция на фрустрирующую
ситуацию, связанную с отношением окружающих к Я-концепции
подростка, как способ самоутверждения, как эмоциональная ре-
акция на окружающую действительность.
1. Козловская Н. В. Исследование представлений об
агрессии и агрессивном человеке в обыденном со-
знании // Вестн. : сб. науч. тр. Сер. Гуманитарные
науки. 2003. № 2 (9). С. 152‒156.
2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997. 352 с.
3. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности //
Психол. журн. 1996. № 5. С. 3‒19.
4. Собчик Л. Н. Диагностика индивидуально-типологи-
ческих свойств и межличностного отношения. СПб.,
2002. 96 с.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage