Cite this article as:

Малышев И. В. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТЕ ЕЕ АДАПТИВНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2016, vol. 16, iss. 3, pp. 316-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2016-16-3-316-321


Heading: 
Language: 
Russian

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТЕ ЕЕ АДАПТИВНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

редставлен анализ характеристик социальной приспособленно-
сти личности и основных копинг-стрессовых стратегий учащихся 
старших классов. В результате анализа взаимосвязей стратегий 
преодоления трудностей и характеристик социализации обнару-
жено, что у более 65% испытуемых ведущее положение занимают 
копинг-поведенческие  стратегии,  ориентированные,  во-первых,  
на решение задач, во-вторых, на эмоциональное решение про-
блем. В целом это позитивно влияет на эффекты социализации 
детей как с проявлением заболеваний, так и с их отсутствием. 
Корреляционный анализ свидетельствует о взаимосвязи страте-
гий преодолевающего поведения и характеристик социализации 
личности, позитивном или негативном влиянии копинг-стрессо-
вых стратегий на формирование личности в процессе социали-
зации на ее раннем этапе. 

Literature

1.   Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. О. Соци-
альная психология : учеб. пособие. М., 2006. 416 с.
2.  Шамионов Р. М. Социальная психология личности: 
проблемы и перспективы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. 
сер. Акмеология образования. Психология развития. 
2014. Т. 3, вып 3. С. 236‒241.
3.  Григорьева М. В. Диахронический подход к иссле-
дованию  процессов  социально-психологической 
адаптации личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. 
Сер.  Философия.  Психология.  Педагогика.  2013. 
Т. 13, вып. 1. С. 54‒58.
4.  Григорьева М. В. Понятийный аппарат психологии 
адаптации личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. 
Акмеология образования. Психология развития. 2014. 
Т. 3, вып. 3. С. 259‒263.
5.  Малышев И. В. Взаимосвязь социально-психологи-
ческой адаптации личности и копинг-поведенческих 
стратегий учащихся и студентов // Изв. Сарат. ун-та. 
Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 
2012. Т. 12, вып. 3. С. 69‒74.

6.  Малышев  И.  В.  Социально-психологическая  адап-
тация личности и адаптация личности и стратегии 
копинг-поведения учителей школ в процессе профес-
сиональной социализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. 
сер. Акмеология образования. Психология развития. 
2013. Т. 2, вып. 1. С. 30‒34.
7.  Бочарова Е. Е. Стратегии совладающего поведения 
личности  различных  возрастных  групп  //  Совре-
менные  исследования  социальных  проблем.  2015. 
№  5  (49).  С.  580‒589.  URL:  :  http://ej.soc-journal.
ru/ (дата обращения: 21 января 2016).
8.  Кленова М. А. Влияние психоэмоционального состоя-
ния и личностных характеристик на выбор стратегий 
преодолевающего поведения // Психология обучения. 
2014. № 11. С. 43‒54.
9.  Малышев И. В., Абдулаев А. Ш. Особенности ценност-
ных ориентаций и социализации личности в аспекте 
ее адаптированности у подростков с ограниченными 
возможностями здоровья // Изв. Сарат. ун-та. Нов. 
сер. Акмеология образования. Психология развития. 
2015. Т. 4, вып. 4. С. 326‒333.
10. Тарасова Л. Е. Психологическая помощь подрост-
кам-инвалидам  //  Социокультурная  интеграция  и 
специальное  образование  :  сб.  науч.  ст.  М.,  2015. 
С.  333‒341. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id= 24404304 
(дата обращения: 21.01.2016). 

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage