Образец для цитирования:

Башлыков А. М. Эффективность использования фрейм-алгоритмов при создании проблемных ситуаций на практических занятиях в военных вузах войск национальной гвардии России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 89-92. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-1-89-92


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
378.14
Язык публикации: 
русский

Эффективность использования фрейм-алгоритмов при создании проблемных ситуаций на практических занятиях в военных вузах войск национальной гвардии России

Статья посвящена рассмотрению применения фрейм-алгоритмов при создании на практических занятиях в военных вузах ВНГ России проблемных ситуаций с целью выявления теоретических аспектов их эффективности. Высказано предположение, что одним из условий готовности к профессиональной деятельности офицера будет являться способность действовать и правильно принимать решения при возникающих критических ситуациях. При анализе ситуационного подхода выявлено, что вероятность принятия правильного решения будет выше, если в ходе профессиональной подготовки курсантов на практических занятиях использовать метод создания проблемных ситуаций. Предложена идея разработки универсального фрейм-алгоритма действий как методического приема, способного сократить время создания проблемной ситуации за счет своей универсальности. Обращается внимание на то обстоятельство, что особенность его применения будет заключаться в получении определенного опыта, активизации мыслительного процесса у курсантов, а также развитии профессионального ресурса личности, что позволит верно оценивать ситуации и принимать правильные и своевременные решения, от которых будут зависеть жизни подчиненного им личного состава.

Литература

1. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001. 480 с.

2. Tomas U., Znaneckij F. Polish peasant in Europe and America. N.Y., 1958. 86 p.

3. Lewin K. Principles of Topological Psychology. N.Y. ; L., 1936. 231 p.

4. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч. : в 6 т. М., 1984. Т. 4. 386 с.

5. Гурина Р. В., Ларина Т. В. Теоретические основы и реализация фреймового подхода в обучении : в 2 ч. Естест вен нонаучная область знаний : физика, астрономия, мате матика / под ред. Р. В. Гуриной. Ульяновск, 2008. 264 с.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate