Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА В ПРИРОДЕ ЭТИЧЕСКОГО

Статья посвящена философскому анализу природы и структуры 
поля морали, а также механизма влияния конфликта на форми-
рование  этических  норм.  Рассмотрены  философско-этические 
позиции представителей древнекитайской философской мысли, 
Античности,  И.  Канта,  Л.  Фуллера,  А.  Бадью.  В  рамках  статьи 
предлагается классификация основных типов морали по ее гене-
зису – априорного, опирающегося на идею навязывания обще-
ству моральных норм извне, и апостериорного, принимающего 
факт формирования моральных норм под влиянием и в резуль-
тате социального конфликта. В рамках апостериористской этиче-
ской парадигмы обоснованы также три возможных типа апосте-
риористской концепции этики – мягкий, смешанный и жесткий 
апостериоризм.

Литература

1.    Ткаченко Г. А. Формирование этических идей в Китае. 
М., 2009. 480 с. 
2.   Платон. Соч. : в 3 т. М., 1970. Т. 2. 611 с.
3.   Фуллер Л. Мораль права. М., 2007. 308 с.
4.   Щеглов А. Ф. Семья и воинский долг, или «не ходил бы 
ты, Ванек, во солдаты» // Роль патриотизма в культуре 
и экономике России : материалы Всерос. науч.-практ. 
конф. (Воткинск, 13‒14 ноября 2010 г.). Ижевск, 2010. 
С. 54‒56.
5.   Платон.  Федон,  Пир,  Федр,  Парменид.  М.,1999. 
528 с.
6.   Бадью А. Этика. Очерк о сознании зла. СПб., 2006. 
126 с.
7.   Смит А. Теория нравственных чувств. URL: http://
gallery.economicus.ru/cgi-bin/frame_rightn_newlife.pl?img=works_small.gif&links=./in/smith/works/
smith_w2.txt&name=smith&type=in (дата обращения: 
12.10.2014).

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage