Образец для цитирования:

Сенаторова К. П. Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (на примере детей с нарушенным слухом) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 1. С. 106-110. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2021-21-1-106-110


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
37.013.41
Язык публикации: 
русский

Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (на примере детей с нарушенным слухом)

В современной российской системе образования существует целый ряд противоречий, когда на законодательном уровне признаются права ребенка с ОВЗ на обучение в среде нормативно развивающихся сверстников и необходимость создания для этого специальных условий, но на образовательном уровне учебно-воспитательный процесс остается неизменным, в связи с чем профессиональная деятельность педагогов требует глубокого переосмысления. В центре этого противоречия находится семья ребенка с ОВЗ, которая дезориентирована в социальной ситуации, нравственных категориях и личностных ценностях. Одним из эффективных способов преодоления социальной дезадаптации семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, с точки зрения автора, может стать тьюторское сопровождение, целью которого является повышение реабилитационной компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания «особенных» детей. В статье раскрываются трудности, с которыми сталкивается семья ребенка с ОВЗ, осваивая инклюзивное образование; выделяются особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка со слуховой депривацией, на примере работы Саратовского центра слуха и речи им. С. Л. Рудницкого. Данный центр, в котором принимаются дети с раннего возраста, рассматривается как организация дополнительного образования и особый ресурс помощи семье. Представлены результаты исследования родительской компетенции о детях с нарушениями слуха. Исследование специалистов Саратовского центра слуха и речи им. С. Л. Рудницкого подтверждает факт того, что родителям, воспитывающим «особых» детей, необходимы специальные знания для эффективного воспитательного воздействия на ребенка.

Литература
  1.  Маллер А. Р. Родителям о детях с глубокой умственной отсталостью // Дефектология : научно-методический журнал. 1991. № 5. С. 69‒74.
  2.  Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов н/Д : Феникс, 1998. 448 с.
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate