communication

Формирование толерантного отношения иностранных обучающихся к русской культуре в процессе эстетического воспитания

Введение. Воспитание толерантности интересовало ученых с давних времен. Еще в XVII–XVIII веках Дж. Локк, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо высказывались о терпимости между религиями, о равноправии и о праве на свободу мышления. В России зарождение понятия «толерантность» связано с именами Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. А. Ухтомского и др. Теоретический анализ. Сравнительный анализ понятия «толерантность» позволяет сделать вывод о том, что его следует определять с разных позиций.

Роль памяти в социальном механизме признания

Введение. В статье рассмотрена роль памяти в коммуникации между людьми, а также в таком процессе, как признание. Никакая коммуникация не осуществима без первичного признания одного субъекта другим. Признание – это способ удержания предмета в памяти через связь менее значимого с более значимым. Соответственно, признание становится социальным не тогда, когда оно произошло, а после того, как оно закрепилось. Теоретический анализ.

Информационно-коммуникационные технологии в контексте современного развития общества

Введение. Постоянное использование в повседневном бытии технических устройств повышает риски возникновения и осуществления коммуникационных стратегий поведения, негативно влияющих на взаимоотношения человека и окружающего мира, способность восприятия информации, формирование умения межличностного общения, способность бесконфликтного взаимодействия в формате офлайн. Новейшие коммуникационные технологии, с одной стороны, обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности, с другой – обусловливают ряд проблем. Теоретический анализ.

РИТУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ТАНЦА В МИФЕ КАК ПЕРВИЧНОЙ ФОРМЕ БЫТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Статья посвящена рассмотрению феномена социальной памяти в её социально-историческом становлении. Социально-философский анализ танца как феномена социальной памяти позволяет выявить генетическую взаимосвязь социальности и ритуального танца как важной мнемической формы мифа.

СУБСТАНЦИОНАЛЬНАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОСТИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Статья посвящена рассмотрению двух моделей социальности – субстанциональной и коммуникативной. Автор отмечает, что каждая из этих моделей описывает только один аспект социального бытия, в связи с чем возникает необходимость поиска новой модели социальности. Одной из таких моделей является теория институциональных матриц. 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Язык предстает как особая реальность. В стихии языка осуществляются понимание человеком мира и его социализация, формируется готовность к взаимодействию на межличностном и межкультурном модусах. Ключевой становится проблема понимания как способа бытия, то есть онтологии понимания, и в соотнесении этой онтологии с эпистемологией интерпретации. Рассмотрение каждой из сторон позволяет расширить проблемное поле темы и раскрыть новые горизонты исследования.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Статья посвящена проблеме формирования межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками; раскрывается система управления данным процессом.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

В статье обсуждаются социальные коммуникации в контексте их отрицательного воздействия на человека. Вводится представление о социальных негакоммуникациях: в эпоху постсовременности взаимодействие личности и социума осложнено избыточным количеством коммуникаций, вследствие чего они лишатся положительных функций, приобретая отрицательный характер. Раскрывается сложный феномен отрицательных социальных коммуникаций, последовательно анализируются социальные коммуникационные потоки, выступающие в качестве объектов отрицательного влияния социума на индивида, механизмы этого влияния и последствия.

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ДИСКУРСИВНАЯ СТРАТЕГИЯ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И КИТАЯ

Одной из важнейших задач современности является необходимость выработки новых концептуальных основ осуществления, интерпретации и прогнозирования взаимодействия России и Китая в контексте современного межкультурного дискурса. Выбор стратегий межкультурного взаимодействия носителей русской и китайской культуры объективно задается системой координат культуры в пределах сферы реализации стратегий управления. Исследование опыта российско-китайского взаимодействия создает научную базу, необходимую для анализа и прогнозирования процессов успешного международного диалога.

К определению предмета социальной феноменологии

Статья нацелена на установление проблемного поля социальной феноменологии. Причиной для обособления социальной феноменологии от социологии феноменологического направления выступает принципиальная разница их методологий и целей исследований. На основании работ авторов феноменологического и социально-конструктивистского направлений было выявлено общее концептуальное ядро, связанное с выделением в области социального взаимодействия недифференцированного и не изученного ранее коммуникативного горизонта.

Страницы