CONTENT OF EDUCATION

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

В статье рассматриваются тенденции модернизации и развития системы образования России с учетом мирового опыта.

Содержание обучения межкультурному взаимодействию юристов в аспирантуре средствами английского языка

Статья посвящена значимой для современной педагогической науки проблеме содержания образования на примере обучения английскому языку аспирантов в Саратовской государственной юридической академии. Иностранный язык для аспирантов в вузах всегда был связан со специальностью, по которой осуществлялось научное исследование. Однако в последнее десятилетие в связи с тем, что аспирантура стала третьим уровнем высшего образования, а аспиранты, окончившие курс обучения, получают комплексную квалификацию «Исследователь.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена одной из актуальных проблем модернизации университетского образования в России. В ней определяются пути реализации и эффективного внедрения инновационных технологий образования.

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД)

В статье предпринята попытка методологического обоснования авторского варианта содержания понятия «общекультурная компетентность личности». Раскрыты структура и состав данного понятия: личностное знание, продуктивные типы активности, потенциальные возможности, ценностно-смысловые ориентации, операционально-действенная составляющая. Определены методологические ориентиры в построении содержания этого понятия: теория познания М. Полани, принципы системного подхода, гуманитарная парадигма, концепция личностно-ориентированного образования.