философия образования

Совмещение несовместимого или вопрос о синергии образовательных стратегий

Введение. Ведущая идея авторов заключается в том, что каждая исторически состоявшаяся образовательная стратегия является совмещением несовместимого, порождая феномены экономикоцентризма, политикоцентризма, техноцентризма, экологоцентризма (иных центризмов), редуцирующих смысл и формы образования. Теоретический анализ. Образование как социально-антропологический феномен обладает своей относительной автономностью, где в основании лежит идея об аутопоэзисе человека.

Медикализация процесса образования: к постановке проблемы

Введение. Распространение медицинских теорий и практик на различные сферы жизни общества становится значимым фактором развития общества. В научной литературе этот феномен получил название «медикализация». Сущность, причины и последствия медикализации осмысляются в философском и биоэтическом дискурсах. Медикализированные практики внедряются в том числе в процесс образования. Теоретический анализ.