культурные коды

Смысловые коды современной профессии «Учитель»: инварианты и инновации

В статье представлены результаты анализа смысловых кодов современной профессии «Учитель». Инвариантные смыслы педагогической деятельности реконструируются на основании пословиц и поговорок, которые в афористичной форме отражают и выражают коллективную мудрость, хранят и транслируют онтологические смыслы учительства, а также социальных представлений об учителе, репрезентированных обыденными убеждениями акторов о профессии «Учитель».

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ СОСЕДСТВА

Приведены  результаты  рефлексивного  анализа  пословиц  и 
поговорок  о  соседях  и  соседстве,  которые  репрезентируют 
коллективную  мудрость,  хранят  и  передают  онтологические 
смыслы больших социальных групп. Реконструированы социо-
культурные коды и смысловые контексты социальной практики 
соседства:  контекст  дифференциации,  подчеркивающий  про-
странственную автономность; контекст взаимности, акцентиру-
ющий внимание на интерактивности и взаимообусловленности 
соседских взаимодействий; контекст значимости, обусловлен-