молодежь

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В статье рассматриваются понятие «молодежь» и специфика развития данной возрастной группы в рамках социума и вуза; исследуются студенты как специфическая развивающаяся молодежная группа, нуждающаяся в поддержке и принятии коллективом сверстников, самореализации в нем. Одним из направлений педагогической деятельности является создание студенческого самоуправления, центром которого должен стать студсовет как организационное ядро.  

ФЕНОМЕН ДЕСТРУКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: ЦЕННОСТНО-АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ

Автором проводится анализ феномена молодежной девиантности. В статье рассматриваются основные подходы в объяснении отклоняющегося поведения индивида; приводятся результаты анализа, отражающие взаимосвязь девиантного поведения молодежи и основных тенденций во всех сферах общественной жизни. 

РИСКИ И ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТ-СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Статья посвящена анализу интернет-социализации современной молодежи, которая воспроизводит, с одной стороны, черты реальной социализации, а с другой – новые способы и формы социальной консолидации, открывая обществу как свой потенциал, так и риски.

Эмпирическая модель социальной активности молодежи

Исследования социальной активности молодежи позволяют выяснить основные тренды реального интереса молодых людей относительно тех или иных областей общественной жизни, оценить ее потенциал для дальнейшего развития. Сегодня накоплен богатый эмпирический материал, касающийся ее проявлений, факторов и последствий, требующий обобщения. Цель настоящего исследования – разработать эмпирическую модель социальной активности личности.

Представления молодежи об искусственном интеллекте и отношение к нему

Развитие информационных технологий (ИТ) и искусственного интеллекта (ИИ) в значительной степени меняет современный мир, что поднимает вопрос о воздействии этих технологий на человека. Исследования взаимодействия человека и ИТ наиболее часто решаются в плане пользы для образования, угроз вреда здоровью, в том числе психологического, формирования зависимого поведения. Однако сфера отношений к ИИ изучена недостаточно. Цель настоящей работы – выявить представления молодежи об искусственном интеллекте и отношение к нему.

Ценностно-смысловые характеристики социальной активности молодежи в зависимости от форм ее проявления

Целью исследования, описанного в статье, стало выявление сходства и различий ценностно-смысловых характеристик, обусловливающих разные формы проявления социальной активности молодежи. Представлены результаты эмпирического исследования, участники – молодежь в возрасте 18–25 лет (N = 80). Изучение социальной активности молодежи проводилось с помощью специально разработанной анкеты; ее смысложизненные характеристики анализировались с помощью теста смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева, шкалы экзистенции А. Лэнгле и К. Орглера, методики «Жизненное предназначение» О. И. Моткова.

МОЛОДЕЖЬ, ОБРАЗОВАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ТРУДА: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Статья посвящена анализу проблемы интеграции молодежи в экономические процессы. Внимание фокусируется на тенденции интеллектуализации труда и новых требованиях, предъявляемых к общему рынку людей. Запрос современной экономики на интеллектуальный ресурс вывел на передний план критерии образования, профессиональной компетенции, творческого потенциала.

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В НЕТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И СЕКТАХ

В статье анализируются проблемы, связанные с процессами социализации современной молодежи в нетрадиционных религиозных организациях и сектах, получивших в последнее время самое широкое распространение на территории России. Обозначаются основные опорные характеристики феномена нетрадиционной религиозности, даются критерии деструктивности сект, проводится анализ существующих исследований по этой теме. 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МОЛОДЕЖИ О МАТЕРИНСТВЕ И ОТЦОВСТВЕ

В статье проанализированы теоретические подходы к понима-
нию  процесса  формирования  представления  о  родительстве. 
Выборка  исследования  включала  в  себя  60  респондентов. 
Применение  комплекса  методик  –  «Диагностика  межличност-
ных отношений» Т. Лири (адаптирована Л. H. Собчик, в моди-
фикации Р. В. Овчаровой), PARI E. C. Шеффера и P. K. Белла 
(адаптирована Т. В. Нещерет, в модификации Т. В. Архиреевой), 
«Представления об идеальном родителе» Р. Г. Овчарова, а так-