ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Соотношение представлений об асоциальной личности с ценностями курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации

Введение. Статья посвящена изучению обусловленности субъективных представлений об асоциальной личности с системой индивидуальных ценностей курсантов. Исследование проводилось на базе Саратовского военного ордена Жукова Краснознаменного института войск национальной гвардии Российской Федерации. Теоретический анализ. С середины ХХ в. и по наши дни накоплен богатый материал по данной тематике. Однако существует немало пробелов в научном знании, обусловливающих актуальность последующих изысканий. Эмпирический анализ.

Представления молодежи об искусственном интеллекте и отношение к нему

Развитие информационных технологий (ИТ) и искусственного интеллекта (ИИ) в значительной степени меняет современный мир, что поднимает вопрос о воздействии этих технологий на человека. Исследования взаимодействия человека и ИТ наиболее часто решаются в плане пользы для образования, угроз вреда здоровью, в том числе психологического, формирования зависимого поведения. Однако сфера отношений к ИИ изучена недостаточно. Цель настоящей работы – выявить представления молодежи об искусственном интеллекте и отношение к нему.

Представления студентов о рисках вовлечения личности в криминальную деятельность: фокус-групповое исследование

В статье представлены результаты фокус-группового исследования представлений респондентов (студентов вуза) о потенциальных рисках вовлечения человека в криминальную деятельность в современном обществе. Суждения представителей целевой группы основывались на опыте повседневной жизни (собственной, знакомых, родственников) и сведениях, почерпнутых из средств массовой информации. Содержание социальных представлений респондентов структурировано применительно к социальным группам (подростки, молодежь, взрослые) и специфике рисков приобщения их к криминальной активности.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ СУБЪЕКТОВ ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ

В статье анализируются результаты эмпирического исследования представлений студентов о социально-психологических характеристиках субъектов затрудненного общения на примере представителей профессий социономического типа. Устанавливаются сходства и различия представлений по ряду стимулов (социальный работник, преподаватель, медицинский работник). Выделяются обобщенные портреты трудных партнеров по общению.