ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

САМООЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматривается саморегуляция поведения и учебной деятельности студентов гу-
манитарного вуза с позиций системно-структурного подхода. Приведена психологическая
модель саморегуляции; рассмотрена специфика самооценочного компонента, а также ка-
честв личности, участвующих в психической саморегуляции поведения и деятельности на
разных этапах обучения.

МЕТАСИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

В статье анализируется феномен школьной адаптации с точки зрения системного и метасистемного подхода. Обосновывается выделение субсистем школьной адаптации, которая в школе представлена как часть более общей системы. Раскрыто содержание высшего уровня развития системы школьной адаптации - метасистемного уровня.