религиоведение

Религиозно-мистический опыт и психоаналитическая традиция

Введение. В статье рассматривается специфика подхода к религиозно-мистическому опыту в психоаналитической традиции с точки зрения выявления степени его междисциплинарности. Теоретический анализ. Используя методы критической философской рефлексии и диалектической логики, опираясь на принцип развития, авторы анализируют возникновение фигуры «психоаналитического мистика», идущего в направлении преодоления антитезы научности психоаналитической теории и ненаучности религиозно-мистических феноменов.

Изучение религиозных традиций как фактор обеспечения светского характера культуры и образования

В настоящей статье рассмотрены диалог и взаимное влияние светской и религиозной культуры в системе светского образования с двух точек зрения: во-первых, воздействие преподавания религии на светский характер образования и, во-вторых, влияние необходимости соответствия государственных образовательных стандартов форме презентации религиозной культуры. Предполагается, что религиозные мышление, культура, образ жизни не являются чем-то противоречащим повседневному рациональному мышлению и научности, будучи в своих высоких формах носителями самодисциплины и упорядочивания жизни человека.

В ЗАЩИТУ НАПАДАЮЩИХ: ИСТОКИ И СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА ТОТАЛИТАРИЗМА В ТРАДИЦИИ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

В статье анализируются основные посылы русской религиозной философии к важности исследования внутриличностных процессов духовной деградации личности и причины появления самой возможности прихода тоталитаризма. В традиции же современного истолкования проблемы все чаще приходится слышать лишь о «деградации общества», что представляется неверным, ибо такой широкий и поверхностный взгляд чреват ошибками в прогнозах и приходом самого тоталитаризма.

ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ РОССИЯН: ОПРОСЫ, ИНТЕРВЬЮ, МОНИТОРИНГ РУНЕТА

Статья  посвящена  анализу  и  теоретическому  осмыслению  ре-
зультатов  второго,  практического  этапа  исследования  внекон-
фессиональной  религиозности  россиян.  Количество  внекон-
фессиональных верующих долгое время был незначительным, и 
отечественной гуманитарной наукой они никогда специально не 
изучались. Наш статистический анализ выявил резкий рост чис-
ла этой группы. Письменные опросы, анкетирование, интервью, 
мониторинг Рунета подтвердили часть наших гипотез, опроверг-