REPRESENTATION

Эволюция представлений о психологической безопасности образовательной среды в советском «школьном кино»

Статья посвящена анализу репрезентаций школы в советском кинематографе 1930–1980 гг. как источников по реконструкции реальных и (или) навязываемых обществу со стороны властных элит представлений о безопасности образовательной среды. Обращение к данной теме обусловлено необходимостью критической проработки системы социальных стереотипов, лежащих в основе современных представлений о безопасности образовательной среды, которые во многом сформированы в рамках предыдущей исторической эпохи.

ПРОБЛЕМА ЯЗЫКОВОЙ ПРИРОДЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАТИВНОСТИ: НАРРАТИВНЫЙ И МИФОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБЫ ИСТОРИЗАЦИИ

Статья содержит проблематичный взгляд на возможность уста-
новления исторического поля исключительно в контексте язы-
ковой интерпретативности, поскольку выявление необходимых
аспектов реальности, видимых из перспективы истории, стано-
вится возможным лишь при условии осуществления принципи-
ально нового описания способа размышления о мире, что, по
сути, и означает обнаружение определенного исторического пе-
риода, ограниченного языковым инструментарием.

МНЕНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В статье предлагаются результаты исследования, посвященного логико-эпистемологическому анализу такой особой познавательной формы, как мнение, артикулированной в виде определенной повествовательной структуры - доксоморфного дискурса.