ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Теоретическое обоснование термина «визуальная грамотность» в условиях цифровизации общества

В настоящее время наблюдается тенденция к более критическому и креативному использованию цифровых графических элементов в учебных целях. Современное поколение студентов и школьников, родившееся в эпоху социальных сетей, цифровых технологий и сенсорных экранов, живет визуальным контентом. Тем не менее, будучи технически подкованными, современные потребители информации визуально неграмотны и легко поддаются на «фейки» и медиапровокации.

ПОЛИТИКА ПАМЯТИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: УРБАНИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В рамках современного философского знания происходит трансформация и замена многих традиционных понятий, что связано с изменением задач и методов исследования в гуманитарных науках. Носителем культурной памяти являются социальные общности, поскольку процессы коммуникации между их представителями выступают постоянным индикатором актуальности циркулирующей в обществе информации. Закрепление этой информации способствует созданию идентификационного ядра, которое является объектом интерпретации в интересах различных сообществ, пытающихся подчеркнуть свою «особость».

ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕРЕОТИПНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИМИДЖЕ УЧИТЕЛЯ

Исследование проблемы имиджа социального субъекта актуальна в свете тех преобразований, которые происходят в жизни нашего общества. Проблемы формирования имиджа, его сущности, природы и технологии построения, а также инструментарий имиджелогии и особенности его использования в педагогической деятельности остаются недостаточно исследованными. Это требует систематизации различных подходов в общем проблемном поле.