Образец для цитирования:

Даренский В. Ю. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 14-18. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-1-14-18


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
7.01 + 130.2
Язык публикации: 
русский

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ

Статья посвящена анализу диалогических аспектов искусства как важного феномена художественного опыта современного человека. «Диалог» анализируется как фундаментальный принцип взаимоотношений человека и искусства. Концепт «художественной рефлексии» рассматривается как ключ к проблеме диалогической интерпретации произведения. Феномен художественного диалога понимается как единство индивидуального и универсального в художественном опыте. Предложена также концепция содержательных уровней такого диалога как факторов развития личности. 

Литература
  1. Степин В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000. 672 с. 
  2. Малахов В. А. Уязвимость любви. Киев, 2005. 560 с. 
  3. Шульга Р. И. Бытование искусства в сфере обыденного сознания // Искусство : художественная реальность и утопия. Киев, 1992. С. 78–104. 
  4. Кругликов В. А. Образ «человека культуры». М., 1988. 152 с. 
  5. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. 367 с. 
  6. Волкова Е. В. Произведение искусства в мире художественной культуры. М., 1988. 234 с. 
  7. Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. Московские лекции. М., 1995. 160 с.
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ