value orientations

Воспитание личности будущего педагога профессионального образования на основе педагогических идей К. Д. Ушинского

Введение. Вопреки трендам глобализации и технологизации многих сфер общественной жизни для системы образования характерна линия индивидуализации и персонификации, важная для всех уровней образования, а значит, и для процесса подготовки будущих педагогических кадров. Теоретический анализ. В статье рассмотрена система ценностных ориентаций, названы ключевые компетенции, формируемые в процессе подготовки педагогов к воспитательной деятельности. Эмпирический анализ. Интерпретируя педагогические идеи основоположника отечественной научной педагогики К. Д.

Особенности ценностных ориентаций подростков с различным уровнем тревожности

Введение. Изменчивость социальных ориентиров современного общества определяет актуальность изучения ценностных ориентаций как важной морально-нравственной составляющей личности. Цель работы – исследование ценностных ориентаций подростков с различным уровнем тревожности. Теоретический анализ. Уровень выраженности тревоги у подростков взаимосвязан с выбором определенных ценностных ориентаций. Подростки с высоким уровнем тревожности более подвержены мнению окружающих и их ценностные ориентации менее устойчивы и более полезависимы. Эмпирический анализ.

СУЩНОСТНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Cтатья посвящена исследованию сущности и компонентного состава межкультурных ценностных ориентаций, поэтому его объем и содержание раскрываются через анализ понятий, включенных в него или сопряженных с ним: «культура», «ценность», «ценностные ориентации», «межкультурное взаимодействие». 

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И КАРЬЕРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье приводятся результаты эмпирического исследования по выявлению межфункциональных связей между ценностными ориентациями и карьерными предпочтениями; изучаются структуры ценностных ориентаций учащихся старших классов, проживающих в городской и сельской местностях; выделяются общие и частные системообразующие ценности, а также рассматриваются особенности карьерных ориентаций в данных выборках.

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ, УПРАВЛЯЮЩИХ БИЗНЕС-СИСТЕМАМИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ

В данной статье рассматривается проблема различий социальнопсихологических характеристик личности менеджеров двух типов – управляющих бизнесом на стадии его развития и в период стабилизации, описываются основные параметры, специфичные личности менеджеров исследуемых типов.

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТЕ ЕЕ АДАПТИРОВАННОСТИ У РАЗНЫХ ЭТНОСОВ ПОВОЛЖЬЯ

Представлен анализ характеристик социализации и ценностной сферы личности представителей трех разных этносов (русские, татары и лезгины), проживающих на территории Поволжья (Саратовская область). Рассмотрены современные подходы к пониманию социализации личности и ее социально-психологических проявлений, адаптационных возможностей. В оценке результатов явлений у большинства испытуемых обнаружены положительные тенденции, необходимые для успешной социализации в обществе, сюда относятся ценностные ориентации, отражающие счастливую семейную жизнь, уверенность в себе и т.д.