Cite this article as:

Костанова Л. Ю. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АДАПТИВНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ИНФОКОММУНИКАЦИИ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2014, vol. 14, iss. 3, pp. 88-92. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-3-88-92


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 
Language: 
Russian

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АДАПТИВНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ИНФОКОММУНИКАЦИИ

В  статье  представлены  данные  исследования,  направленного 
на выявление специфики интеграции психодинамических и лич-
ностных свойств в структуре интегральной индивидуальности 
старших  школьников  с  различной  степенью  включенности  в 
интернет-коммуникацию.  В  зависимости  от  степени  включен-
ности в процесс инфокоммуникации характер внутриуровневых 
и межуровневых связей в структуре индивидуальности старших 
школьников имеет существенные различия, которые определя-
ют факторы актуализации адаптивных возможностей личности 
в условиях информатизации образования. Психолого-педагоги-
ческое сопровождение процесса информатизации образования 
должно обеспечивать актуализацию адаптивного потенциала в 
зависимости от уникальных психодинамических и личностных 
резервов школьников с разной степенью включенности в про-
цесс инфокоммуникации.

Literature

  Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю. Компьютерная зави-
симость : формирование, диагностика, коррекция и 
профилактика. Днепропетровск, 2006. 196 с.
2.  Жичкина А. Е., Белинская Е. П. Самопрезентация 
в виртуальной коммуникации и особенности иден-
тичности подростков-пользователей Интернета // 
Образование и информационная культура. Социо-
логические аспекты. Тр. по социологии образова-
ния. 2000. Т. 5, вып. 7. С. 34‒40.
3.  Наумова  Т.  А.  Образ  «Я»  интернет-зависимых 
и  интернет-независимых  социальных  агентов  в 
виртуальном пространстве: автореф. дис. … канд. 
психол. наук. Ярославль, 2007. 18 с.

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage