социальное взаимодействие

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ

В  статье  представлены  результаты  исследования  функцио-
нальных особенностей самосознания девиантных подростков и 
юношей как личностного конструкта, обусловливающего выбор 
стратегий преодоления сложных ситуаций социального взаимо-
действия.

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОГНИТИВНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Статья посвящена рассмотрению роли социального взаимодей-
ствия в когнитивной продуктивности современных школьников. 
Особое внимание уделяется понятию «когнитивная продуктив-
ность». Выделяются факторы когнитивной продуктивности лич-
ности (способности, мотивация, готовность к усвоению знаний 
и познанию). Социальное взаимодействие в контексте учебной 
деятельности оказывает непосредственное влияние на когни-
тивную продуктивность. Оно рассматривается автором как про-
явление двух моделей отношений в группе учащихся: модели