Cite this article as:
Устименко Д. Л. ПРОБЛЕМА ВРЕМЕНИ АНТРОПОГЕНЕЗА: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2016, vol. 16, iss. 3, pp. 286-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2016-16-3-286-292
ПРОБЛЕМА ВРЕМЕНИ АНТРОПОГЕНЕЗА: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД
Статья посвящена осмыслению феноменологического понима-
ния времени как антропогенетической категории. Показывается,
что субъективное время не изменяет формы опыта человека.
Феноменологическая структура времени идентифицирует че-
ловеческое бытие, сохраняя его целостность. Время сохраняет
форму изначальности и ее основных структур, интенций воспри-
ятия, памяти, мышления. Указывается на абсолютную синтетич-
ность формы времени, позволяющую говорить об ее отсутствии.
Доказывается, что время не «развивает» и не «эволюционирует»
человека. Делается вывод о мгновенности происхождения чело-
века, когда время само начинается и «сопутствует» его феноме-
нологической истории.
1. Хюбнер Б. Смысл в бес-СМЫСЛЕННОЕ время :
метафизические расчеты, просчеты и сведение сче-
тов / пер. с нем. А. Б. Демидова. Минск, 2006. 384 с.
2. Брадвардин Фома. О континууме // Вопр. философии.
2005. № 5. С. 149‒159.
3. Ингарден Р. Спор о существовании мира. Время и
способ существования // Вопр. философии. 2006.
№ 12. С. 147‒163.
4. Булгаков С. Н. Свет невечерний : созерцания и умо-
зрения. М., 1994. 415 с.
5. Семенов В. Е Доминирующие парадигмы трансцен-
дентализма в западноевропейской философии. М.,
2012. 687 с.
6. Бросова Н. З. «Лесные тропы» бытия. Феноменология
истории Мартина Хайдеггера // Вопр. философии.
2006. № 11. С. 155‒163.
7. Гуссерль Э. Картезианские размышления // Гуссерль Э.
Логические исследования. Картезианские размышле-
ния. Кризис европейских наук и трансцендентальная
феноменология. Кризис европейского человечества и
философии. Философия как строгая наука. Минск ;
М., 2000. 752 с.
8. Гуссерль Э. Собр. соч. : в 4 т. Феноменология вну-
треннего сознания времени / сост., вступ. ст., пер.
В. И. Молчанова. М., 1994. Т. 1. 192 с.
9. Мотрошилова Н. В. Идеи Эдмунда Гуссерля как
введение в феноменологию. М., 2003. 678 с.
10. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и фено-
менологической философии / пер. с нем. А. В. Ми-
хайлова ; вступ. ст. В. А. Куренного. М., 2009. Кн. 1.
489 с.
11. Мерло-Понти М. Временность // Историко-фило-
софский ежегодник. М., 1991. С. 271‒293.
12. Нуржанов Б. Г. Бытие как текст. Философия в эпоху
знака (Хайдеггер и Деррида) // Историко-философ-
ский ежегодник. М., 1992. С. 166‒181.
13. Маргвелашвили Г. Т. Сюжетное время и время экзи-
стенции. Тбилиси, 1976. 70 с.
14. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансценден-
тальная феноменология. СПб., 2004. 400 с.
15. Кузнецов В. Ю. Мир единства. М., 2010. 207 с.
16. Брек И. Священный дар жизни. М., 2004. 398 с.
17. Молчанов В. И. Cogito. Синтез. Субъективизм // Вопр.
философии. 1996. № 10. С. 133‒143.
18. Подорога В. А. Мимесис. Материалы по аналитиче-
ской антропологии литературы : в 2 т. Т. I. Н. Гоголь,
Ф. Достоевский. М., 2006. 685 с.
19. Степанищев С. А. Внутренность без внешности :
феноменология не/очень естественного. М., 2014.
160 с.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage