Образец для цитирования:
Комиссар А. Б. Проблемы формирования экологического сознания: образовательный аспект // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 258-262. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2021-21-3-258-262
Проблемы формирования экологического сознания: образовательный аспект
Становление массового экологического сознания у подрастающего поколения – одна из наиболее актуальных проблем экологического образования, которое, в свою очередь, также нуждается в поддержке со стороны государственных и общественных организаций, призванных обеспечить непрерывность, доступность и методическую содержательность его реализации в образовательных учреждениях всех ступеней. В статье дан краткий обзор предпосылок утвердившегося в нашей стране отношения граждан к окружающей среде, обозначены особенности проявления внутрисистемных связей «человек – природа – общество». Предпринята попытка выявить наиболее значимые, по мнению автора, задачи непрерывного экологического образования, стоящие перед ним в контексте проблемы формирования экологического сознания в современном российском социуме. Сформулированы выводы о целесообразности внедрения в образовательный и воспитательный процессы природоориентированной поведенческой модели и функциональной философской парадигмы с целью формирования экоцентрического и ноосферного типов мышления. Продолжение активизации профильной просветительской деятельности среди всех возрастных групп учащихся (и в перспективе – населения), обеспечения сохранности континуума экологического образования вне зависимости от социально-политической и экономической ситуации рассматривается как единственно возможный вариант для общества, желающего вступить на путь предотвращения локальных и глобальных экологических катастроф.
- Мамедов Н. М. Культура, экология, образование. М. : РЭФИА, 1996. 52 с.
- Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление. М. : Наука, 1991. 271 с.
- Лакарова Е. В. Формирование экологических императивов в становлении личности студентов // Традиционное прикладное искусство и образование. 2014. №1 (8). С. 10–17.
- Тоффлер Э. Третья волна. М. : АСТ, 2002. 781 с.
- Зиятдинов Ш. Г. Экологическое образование и образование для устойчивого развития. Москва ; Бирск : Московский педагогический государственный университет, 2007. 196 с.
- Некрасов С. И., Некрасова Н. А., Кутоманов С. А. Современные проблемы коэволюции. М. : Академия естествознания, 2010. 103 с.
- Урсул А. Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации // Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники. 1993. № 1-2. С. 35–45.
- Вишневский М. И. Философия. Минск : Высшая школа, 2008. 479 с.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate