Образец для цитирования:
Мухина И. Г. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ПРОБЛЕМА НАСЛЕДОВАНИЯ СОВЕТСКОГО ЦЕННОСТНОГО ОПЫТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 105-109. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2013-13-3-105-109
СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ПРОБЛЕМА НАСЛЕДОВАНИЯ СОВЕТСКОГО ЦЕННОСТНОГО ОПЫТА
Статья посвящена анализу целевых ориентиров современного образования и раскрывает ряд проблем, которые имеют место в национальной системе образования и культуры. Обращается внимание на роль религии в духовной жизни общества, раскрывается проблема идейного и духовного содержания современного образования. Подчеркивается, что становление национального культурно-образовательного пространства невозможно без переосмысления положительного и отрицательного советского опыта. Акцентируется внимание на аксиологических подходах по формированию современной образовательной системы. Анализируются вопросы поиска стратегий образовательного процесса и модернизации отечественного образования.
- Ленин В. И. Социализм и религия // Ленин В. И. Соч. : в 35 т. 4-е изд. М., 1954. Т. 10. С. 65–69.
- Дічек Н. Універсальність педагогічного новаторства В. О. Сухомлинського // Рідна школа. 2010. № 3. С. 8–11.
- Андрушкевич Ф. Глобализационный концепт современных образовательных инноваций. Киев, 2011. 343 с.
- Кузь О. Н., Стрижко В. А., Брунько П. В. Культура, философия, образование в стратегиях ХХ�І века. Харьков, 2006. 260 с.
- Ягодин Г. Перестройка высшей школы и непрерывное образование // Политическое самообразование. 1986. № 7. С. 30–39.
- Гершунский Б. С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Векторы высшей школы. 1987. № 8. С. 23–35.
- Пахомов Н. Кризис в контексте глобальных перемен // Векторы высшей школы. 1990. № 9. С. 7–13.
- Война Г. Г. Виховання як цілеспрямований процес соціалізації особистості в єдиному освітньому процесі держави // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти. 2011. Вип. 1. С. 194–200.
- Романовский А. Г. Концепция формирования гуманитарно-технической элиты как стратегический путь развития инженерного образования в свете Болонского процесса // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти. 2007. Вип. 13. С. 10–12.