Образец для цитирования:
Кондрашихина О. А. ВОПРОС КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 1. С. 94-97. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2015-15-1-94-97
ВОПРОС КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Феномен неопределенности весьма часто актуализируется в
теоретической и практической профессиональной психологиче-
ской деятельности, в частности в процессе общения психолога
и клиента. Умение конструктивно преодолевать неопределен-
ность можно отнести к числу профессионально важных качеств
специалистов данного профиля. В статье представлены резуль-
таты эмпирического исследования, целью которого явилось
изучение умения студентов-психологов выделять неопределен-
ность и прояснять ее при помощи вопросов. В исследовании
принимали участие 137 студентов разных курсов очной и заоч-
ной форм обучения по специальности «Психология». Методикой
исследования послужила совокупность ситуационных задач,
включающих в себя высказывания с высокой долей неопре-
деленности. Учитывая проявленную низкую продуктивность
обследованных студентов в преодолении неопределенности,
большое число семантически и синтаксически некорректных
вопросов, задаваемых ими, можно говорить о необходимости
специальной подготовки, направленной на формирование уме-
ния выделять области «незнания» в предъявляемой информа-
ции и корректно разрешать выявленное незнание.
1. Ларина Л. Ю. Логика : учеб. пособие. Орел, 2008.
88 с.
2. Матюнин Б. Г. Незнание – эликсир жизни. Диалоги
о Знании и Незнании, или Введение в философско-
педагогическую теорию незнания. Екатеринбург,
1994. 37 с.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage