Cite this article as:

Кондрашихина О. А. ВОПРОС КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2015, vol. 15, iss. 1, pp. 94-97. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2015-15-1-94-97


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 
Language: 
Russian

ВОПРОС КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Феномен  неопределенности  весьма  часто  актуализируется  в 
теоретической и практической профессиональной психологиче-
ской деятельности, в частности в процессе общения психолога 
и клиента. Умение конструктивно преодолевать неопределен-
ность можно отнести к числу профессионально важных качеств 
специалистов данного профиля. В статье представлены резуль-
таты  эмпирического  исследования,  целью  которого  явилось 
изучение умения студентов-психологов выделять неопределен-
ность и прояснять ее при помощи вопросов.  В исследовании 
принимали участие 137 студентов разных курсов очной и заоч-
ной форм обучения по специальности «Психология». Методикой 
исследования  послужила  совокупность  ситуационных  задач, 
включающих  в  себя  высказывания  с  высокой  долей  неопре-
деленности.    Учитывая  проявленную  низкую  продуктивность 
обследованных  студентов  в  преодолении  неопределенности, 
большое  число  семантически  и  синтаксически  некорректных 
вопросов, задаваемых ими, можно говорить о  необходимости 
специальной подготовки, направленной на формирование уме-
ния выделять области «незнания» в предъявляемой информа-
ции и  корректно разрешать выявленное незнание.

Literature

1.  Ларина Л. Ю. Логика : учеб. пособие. Орел, 2008. 
88 с.  
2.  Матюнин Б. Г. Незнание – эликсир жизни. Диалоги 
о Знании и Незнании, или Введение в философско-
педагогическую  теорию  незнания.  Екатеринбург, 
1994. 37 с.

Status: 
одобрено к публикации

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage