информация

Генезис проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности в период с 1970-х до начала 2000-х гг.

Анализ трудов по проблемам педагогики профессионального образования позволил выделить кризисные точки в ее развитии, связанные, прежде всего, с несоответствием содержания образовательных результатов требованиям работодателей и приоритетам государственной политики в области цифровизации и инноваций. Формирование ключевых компетенций работников стало одним из приоритетных условий создания и эффективного функционирования инновационной экономики Российского государства.

Рациональная деятельность современной личности и смысл ее «разумности»

Статья посвящена анализу понимания современной личностью смысла «разумности» своей рациональной деятельности. По мнению автора, достижение поставленной цели невозможно без решения задачи по изучению эпистемологического основания доминирующей в системе цивилизационных ценностей постнеклассической рациональности, так как в основании смысла «разумности» всегда находится определенный тип рациональности. Особое внимание обращается на такие инструменты познавательной деятельности личности, как информация и знание.

Топосы современного социума: рефлексия путей информатизации

В целевую программу авторского подхода, изложенного в статье, входит исследование методологических функций концептов-топосов, способных раскрыть суть изменений в жизненном пространстве социума, изменений, вызванных нарастающим воздействием Интернета. Основные этапы информатизации современного общества представлены в статье топосами позднего индустриализма и информационными топосами постиндустриализма, сложившимися в эпоху «пост».

Медиапространство: социально-философский анализ

Целью данной статьи является анализ различных подходов к изучению проблематики медиапространства в современном обществе, а также определение четких общих характеристик, приписываемых медиапространству в различных теориях медиа в социальной философии. В поисках универсального определения феномена медиапространства рассматривается социально-философская категория медиапространства, понимаемая как особого рода реальность, включающая в себя базовые компоненты социализации современного человека в рамках не только социальных институтов, но и культуры в целом.

ПАРАМЕТРЫ ДЕСТРУКТИВНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье исследуется методологический ресурс деятельностного подхода в определении параметров деструктивности в процессе социализации молодежи. Автор доказывает, что его использование методологически ориентирует на поиск факторов деструк-
тивности в сферах жизнедеятельности общества и сознания; на этом основании он обозначает параметры деструктивности в ареале взаимодействия информационно-коммуникативной среды и когнитивных структур сознания.

ПОНЯТИЕ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО" В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ

Одно из опасных противоречий информационной эпохи заключается в том, что, формируя информационное пространство и обеспечивая его существование и развитие, человек одновременно осознает, что само его биологическое существование поставлено в зависимость от уровня развития и скорости преобразования информационного пространства, играющего все возрастающую роль в жизни современного общества.

ОСОБЕННОСТИ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ИСТИННОЙ И ЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ

В работе приведены результаты исследования паттернов движения глаз, числа актов моргания и величины зрачков с помощью компьютерного видеоокулографа в ситуациях произнесения испытуемыми ложной и истинной информации.

ЗНАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Cтатья посвящена знанию и информации с точки зрения их влияния на человеческую жизнь и роли в современном мире. Рассма- триваются различные подходы к пониманию знания и информации, разграничиваются понятия «информационное общество» и «общество знаний». Приводится мнение, что псевдознания являются ступенью к появлению фундаментального знания и они же являются частью его становления. Человек в современную эпоху получает огромное количество информации, что приводит его к «информационному шоку».

МЕДИАПРОСТРАНСТВО В СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ: КОНТУРЫ НОВОЙ ВЛАСТВУЮЩЕЙ ЭЛИТЫ

Cтатья  посвящена  рассмотрению  развития  медиатехнологий 
и  формируемого  ими  медиапространства,  а  также  их  роли  в 
создании,  функционировании  современного  общества  и  осу-
ществлении  процесса  управления  им.  Процессы  коммуника-
ции, вставшие по общественной значимости наравне с инфор-
мационными, позволяют говорить о современном обществе не 
как об информационном, а как о сетевом, подразумевая, что 
данное понятие шире. Роль медиапространства настолько ве-
лика, что оказывает значительное влияние не только на внутри-

ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЯ УСТАНОВКИ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ

В статье обсуждаются особенности восприятия информации, представленной в современных российских электронных массмедиа. Изложенные в статье данные были получены в результате интервью, проведенных с 503 студентами экономических вузов г. Саратова и г. Москвы в период с 2011 до 2013 г. Отмечается, что для молодежной аудитории в возрасте от 17 до 24 лет информация, полученная из интернет-ресурсов, является основным источником; вместе с тем уровень доверия к данной информации постоянно снижается.

Страницы