восприятие

Реляционный аспект неэмоциональности

Введение. В статье представлен реляционный аспект неэмоциональности как вида познания и научного освоения действительности в частности. В центре внимания находятся неэмоциональные состояния, которые оказывают влияние на научную деятельность и характеризуют современный тип научной рациональности, а также реляционная концепция времени. Целью исследования становится изучение онтологических источников феномена неэмоциональности, условий и отношений, приводящих к креативным решениям. Теоретический анализ.

ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЛАНДШАФТА КАК ПЕЙЗАЖА

В статье рассматриваются философский аспект восприятия ландшафта и отображение его в пейзаже. Особое внимание автор уделяет методологии исследования ландшафта и пейзажа, включающей междисциплинарность, синергийность, конвергентность, а также ментальный, сакральный характер этих феноменов. 

Воздействие медиаинформации на сознание и поведение младших школьников в контексте проблематики судебно-психологической экспертизы

Статья посвящена анализу медиавоздействия на поведение и сознание младших школьников. Проблема состоит в необходимости, с одной стороны, исследования специфики медиавоздействия на сознание и поведение младших школьников, а с другой – в недостаточной разработанности данной проблемы в науке.

Проблема сложности мироздания: «высший замысел» или аберрация восприятия?

В статье рассматривается гипотеза, согласно которой нагромождение сложностей в теоретическом аппарате фундаментальной науки обусловлено не столько собственной природой реальности, сколько аберрацией восприятия. Анализируется такой аспект названной проблемы, как расслоение объекта в различных системах кодирования информации. Один и тот же объект (одно и то же качество, свойство, отношение) может дублироваться в различных системах кодирования, что создает иллюзию разных объектов (разных качеств, свойств, отношений).

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «Я» В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА: ДАННЫЕ НАУЧНОЙ ИНТРОСПЕКЦИИ

Статья представляет собой анализ состояния проблемы иссле-
дования феномена «я», который был выполнен американским
психологом М. У. Кэлкинз в 1915 г. Современные ей психологи
самоустранялись от «я» на том основании, что научная интро-
спекция потерпела неудачу, пытаясь его обнаружить.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИАИНФОРМАЦИИ

В статье раскрывается современное состояние культуры производства и потребления медиаинформации на уровне индивидуального и группового сознания. Излагаются предварительные данные, полученные на основе применения экспериментальной версии опросника ИКПИ «Индивидуальная культура потребления информации». Раскрываются закономерности восприятия и когнитивной переработки информационных сообщений, производимых в условиях экспансивного развития медиапространства.

ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

В статье анализируются философские представления об изменениях восприятия; вводится концепт «виртуализация восприятия», обозначающий процесс  интенсификации образно-символического  слоя  восприятия.  Приведены две трактовки  виртуального: узкая,  редуцирующая  виртуальную  реальность  к  технологической сфере, и широкая, закрепляющая  за  ней  онтологический  статус.  Выявлено,  что  оптимальным  подходом является  нестрогое  ограничение  виртуального.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЯ УСТАНОВКИ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ

В статье обсуждаются особенности восприятия информации, представленной в современных российских электронных массмедиа. Изложенные в статье данные были получены в результате интервью, проведенных с 503 студентами экономических вузов г. Саратова и г. Москвы в период с 2011 до 2013 г. Отмечается, что для молодежной аудитории в возрасте от 17 до 24 лет информация, полученная из интернет-ресурсов, является основным источником; вместе с тем уровень доверия к данной информации постоянно снижается.