students

Социально-педагогическая профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде

Введение. В современной педагогической науке наблюдается противоречие, которое заключается в том, что, с одной стороны, исследователи уделяют немало внимания проблеме роста аддиктивного поведения молодежи, а, с другой, практика показывает неуклонный рост всех видов аддикций. Теоретический анализ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В статье рассматриваются понятие «молодежь» и специфика развития данной возрастной группы в рамках социума и вуза; исследуются студенты как специфическая развивающаяся молодежная группа, нуждающаяся в поддержке и принятии коллективом сверстников, самореализации в нем. Одним из направлений педагогической деятельности является создание студенческого самоуправления, центром которого должен стать студсовет как организационное ядро.  

Характеристики рефлексивного компонента культуры самовыражения студентов

Современная профессиональная деятельность предполагает активное использование человеком рефлексии, с тем чтобы найти «точки роста» для успешного выстраивания собственной карьеры. Соответственно, особую значимость приобретает задача содействия преподавателями развитию рефлексивных умений студентов в период профессиональной подготовки. В статье представлен авторский взгляд на ее решение, состоящий в рассмотрении этих умений, входящих в состав рефлексивного компонента культуры самовыражения обучающихся. Цель статьи – описание их характеристик.

Особенности психических состояний студентов в условиях режима самоизоляции накануне сессии

Статья посвящена проблеме психических состояний студентов накануне сессии, находящихся в условиях режима самоизоляции. Приводятся результаты констатирующего эксперимента, проведенного среди студентов в период ограничительных мер в мае–июне 2020 г. Выборку составили 55 студентов, возраст – 19–22 года. Цель исследования – установление наличия связи между психическими состояниями студентов и вынужденными ограничительными мерами, в том числе связанными с учебой, оценка потенциального риска для психологического благополучия студентов.

Результаты разработки методики для исследования экономической активности

В статье представлены результаты разработки и апробации экспресс-методики исследования экономической активности. В процессе теоретического анализа было выделено четыре подхода к изучению экономической активности, один из которых – сугубо психологический. В рамках данного подхода сформулировано определение экономической активности как свойства субъекта, проявляющегося в степени интенсивности и инициативы во взаимодействии с объектами экономической действительности (в качестве потребителя, предпринимателя, наемного работника, заемщика, инвестора и т.д.).

Проблема готовности будущих педагогов к использованию оздоровительных технологий в образовательном процессе

Статья посвящена проблеме формирования у студентов педагогического вуза готовности к ведению работы по укреплению здоровья обучающихся средствами физической культуры. Подчеркивается, что ухудшение здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день является актуальной проблемой. Поскольку сильное негативное воздействие на здоровье обучающихся оказывают «школьные факторы риска», здоровьесберегающая деятельность должна стать неотъемлемым компонентом работы каждого педагога.

Развитие профессионально значимых физических качеств средствами физической рекреации студентов гуманитарных специальностей

В статье обосновывается необходимость интеграции общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях путем внедрения самостоятельных занятий физической рекреацией. Новизна проведенных исследований заключается в том, что во время занятий физической культурой по расписанию преподаватель, работая с экспериментальной группой, готовил студенток к тому, чтобы они могли самостоятельно использовать возможности физической рекреации для поддержания профессионально значимых физических качеств в периоды отсутствия взаимодействия с преподавателем по расписанию.

Представления студентов о рисках вовлечения личности в криминальную деятельность: фокус-групповое исследование

В статье представлены результаты фокус-группового исследования представлений респондентов (студентов вуза) о потенциальных рисках вовлечения человека в криминальную деятельность в современном обществе. Суждения представителей целевой группы основывались на опыте повседневной жизни (собственной, знакомых, родственников) и сведениях, почерпнутых из средств массовой информации. Содержание социальных представлений респондентов структурировано применительно к социальным группам (подростки, молодежь, взрослые) и специфике рисков приобщения их к криминальной активности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ

Статья посвящена проблеме формирования умений и навыков информационной деятельности студентов, выявлению психологопедагогических условий, при которых данный процесс происходит наиболее успешно. Дается характеристика обозначенных психолого-педагогических условий, раскрывается значимость их использования в процессе качественного обновления высшего образования.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

В статье приводятся результаты оценки сформированности профессиональной готовности студентов педагогического вуза, обучающихся по направлению подготовки «Безопасность жизнедеятельности». Процесс включал в себя оценку уровня овладения студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, а также сформированности их педагогических способностей. Используемая в работе методика оценки уровня профессиональной подготовленности предполагает, что уровень знаний и умений респондентов определяется по сумме их экзаменационных оценок по выбранным дисциплинам.

Страницы