Cite this article as:
Пионткевич . Ю. ДОБРОДЕТЕЛЬ В КОНТЕКСТЕ УЧЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ О СПРАВЕДЛИВОСТИ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2014, vol. 14, iss. 4, pp. 47-51. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2014-14-4-47-51
ДОБРОДЕТЕЛЬ В КОНТЕКСТЕ УЧЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ О СПРАВЕДЛИВОСТИ
В статье проводится сопоставление таких этические категорий,
как «добродетель» и «справедливость», осуществляется крити-
ческий анализ их аристотелевской интерпретации; обосновыва-
ется необходимость проблемного подхода к выявлению основ-
ных характеристик и категориального статуса понятия морали в
этике Аристотеля и намечается новый подход к этой проблеме,
основанный на использовании этико-политических разработок
Аристотелем концепции справедливости. Предлагается новая
дефиниция справедливости как принципа распределения благ на
основании единого критерия возмещения издержек, тягот, нужд,
потерь в целях установления равенства.
1. Франк С. Л. Фр. Ницше и этика «любви к дальне-
му» // Франк С. Л. Соч. М., 1990. С. 6–65.
2. Шрейдер Ю. А. Лекции по этике : учеб. пособие. М.,
1994. 136 с.
3. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель.
Соч. : в 4 т. М., 1984. Т. 4. 830 с.
4. Дробницкий О. Г. Понятие морали. М., 1974. 387 с.
5. Гусейнов А. А. Об идее абсолютной морали. 2003 //
Вопр. философии. 2003. № 3. С. 3–12.
6. Аристотель. Большая этика // Аристотель. Соч. : в
4 т. М., 1984. Т. 4. С. 205–375.
Generator XML for DOAJ
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage