adaptation

К ПРОБЛЕМЕ МНОГОМЕРНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

В статье исследуются методологические и теоретические основания конструирования многомерной модели социализации молодежи. Методологическое обращение к категориям деятельности, общения и самосознания позволяет выделить соответствующие измерения процесса становления социализирующейся личности. На этом основании выявляются теоретические ресурсы социальных, политических, синергетических и кибернетических моделей социализации молодёжи, доказывается правомерность их синтезирования в многомерную модель.

ДИАХРОНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

В статье анализируются возможности диахронического подхода к исследованию процессов социализации и социально-психологической адаптации. Предлагается определение единицы психологического анализа, детерминант и критериев диахронии и синхронии в процессе адаптационных взаимодействий личности и среды. Анализируется роль и соотношение процессов рассогласования и согласования в системе личность – среда.

Теологическое образование как базовыйфактор социализации иформирования ценностных ориентиров в условиях динамично изменяющегося общества

В условиях динамично изменяющегося общества проблема формирования ценностных установок и сохранения традиций выступает одной из главных и имеющих первоочередное значение для выстраивания общественных отношений. Политика государства, направленная на конструктивное взаимодействие разных институтов, отвечающих за социализацию, является залогом стабильности самих общественных отношений. Рассматривая образование как главный институт социализации, следует определить сложности и возможности в формировании ценностных ориентиров подрастающего поколения и современной молодежи.

Возможности высокогорья в оптимизации состояния спортсменов

Цель исследования – определение влияния восстановительного двигательного режима в условиях высокогорья на функциональное состояние организма спортсменов в период пребывания в горах и в последующий период реадаптации. Материалы и методы. В исследовании принимали участие 10 бегунов на средние и длинные дистанции. Исследование было организовано в г. Бишкек, в период трехнедельного пребывания в высокогорье (2350 м) и после возвращения в предгорье. Во время пребывания в горах спортсмены выполняли двигательный режим в виде активного отдыха.

О роли социальных сетей в адаптации иностранных студентов к новой образовательной среде

Актуальность статьи обусловлена современными требованиями к российской системе высшего образования в сфере приема и обучения иностранных граждан. Цель статьи заключается в изучении возможностей создания благоприятной образовательной среды для иностранных студентов в российском вузе с помощью активного использования социальных сетей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, С ДОМИНИРОВАНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ

Выявлены взаимосвязи различных психологических характеристик личности с особенностями эмоциональной сферы, проявляющейся в ситуации экзамена. Показано, что специфически неблагоприятные личностно-психологические особенности присущи студентам с различным полюсом эмоций.

ПЕРЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ КАК ВЫРАЖЕНИЕ АДАПТАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ

В статье рассматривается субъективное восприятие переживания здоровья и болезни в зависимости от выраженности алекситимии. Автором предлагается описание двух основных стратегий переживания этих состояний: активной и пассивной. Выявленные особенности уточняют представления о внутренней картине здоровья и болезни как едином адаптационном процессе, реализующем как самоотношение, так и отношение к миру и являющемся частью адаптационного потенциала личности. 

МЕТАСИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

В статье анализируется феномен школьной адаптации с точки зрения системного и метасистемного подхода. Обосновывается выделение субсистем школьной адаптации, которая в школе представлена как часть более общей системы. Раскрыто содержание высшего уровня развития системы школьной адаптации - метасистемного уровня.

ПОНЯТИЕ "СИТУАЦИЯ БОЛЕЗНИ" - ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

В статье рассматривается феномен болезни как сложная многопричинная система взаимовлияющих факторов. В связи с этим необходим анализ той объективной социальной ситуации развития (Л.С. Выготский), в которую ставит человека хроническое соматическое заболевание.

АДАПТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ КУРСАНТА-ЛЕТЧИКА

В статье рассматриваются характеристики адаптации курсанта-летчика в ходе профес-
сионального становления, раскрываются виды, механизм и показатели адаптации. Ут-
верждается, что развитие личности проходит три фазы: адаптации, индивидуализации, 
интеграции. Учитывая специфику летного вуза, выделяются виды адаптации: по виду 
деятельности  и  внешнему  воздействию  –  военно-профессиональная  деятельность 
курсанта (образовательная (учебно-воспитательная и летная; военно-научная; команд-