Cite this article as:

Власова Н. В. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАДЕТОВ-ПЯТИКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2015, vol. 15, iss. 1, pp. 88-94. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2015-15-1-88-94


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 
Language: 
Russian

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАДЕТОВ-ПЯТИКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Статья  содержит  результаты  анализа  социально-психологи-
ческих  особенностей  адаптации  кадетов-пятиклассников  к 
условиям  жизнедеятельности  в  кадетской  школе-интернате. 
Автор  рассматривает  факторы,  обусловливающие  трудности 
адаптации  кадетов-пятиклассников,  а  также  приводит  крите-
рии  ее  успешности.  Представлены  результаты  диагностики 
эмоционально-личностной  сферы  учащихся  по  показателям 
субъективного  эмоционального  состояния,  уровня  школьной 
тревожности. Выявлены различные виды стресса, которые ис-
пытывают  кадеты-пятиклассники  в  условиях  жизнедеятельно-
сти кадетской школы-интерната. По результатам анкетирования 
изучены мнения воспитанников относительно степени удовлет-
воренности/неудовлетворенности  их  обучением  в  кадетской 
школе. Рассмотрены вопросы организации психолого-педаго-
гического сопровождения адаптации воспитанников кадетской 
школы-интерната.

Literature

1.  Сахарова И. Н. Адаптация учащихся к обучению при 
переходе в среднее звено общеобразовательной шко-
лы.  URL:  http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-
uchaschihsya-k-obucheniyu-pri-perehode-v-srednee-
zveno-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 
01.12.2014).
2.  Налчаджян А. А. Социально-психологическая адап-
тация  личности  (формы,  механизмы  и  стратегии). 
Ереван, 1988. 263 с.
3.  Красильников И. А., Константинов В. В. Социаль-
но-психологическая адаптация личности и стратегии 
разрешения  внутренних  конфликтов.  URL:  http://
www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia  /2009/  2009_ 
4_932_938.pdf. (дата обращения: 18.12.2014).
4.  Балл  Г.  А.  Понятие  адаптации  и  его  значение  для 
психологии личности // Вопр. психологии. 1989. № 1. 
С. 92–100.
5.  Руководство по использованию восьмицветового теста 
Люшера / сост. О. Ф.Дубровская. М., 2001. 63 с.
6.  Змановская  Е.  В.  Девиантология  :  психология  от-
клоняющегося поведения : учеб. пособие для студ. 
высш. учеб. заведений. М., 2004. 288 с. 
7.  Спиваковская  А.С.  Психотерапия  :  игра,  детство, 
семья. М., 2000. 464 с. 
8.  Сластёнин В. А., Каширин В. П. Психология и педа-
гогика. М., 2001. 422 с.

Status: 
одобрено к публикации

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage